Интервью с Максом Летовым

Сегодня у нас в гостях актёр озвучивания, таймер и один из администраторов проекта youmiteruМакс Летов. О том, как важно знать и учиться, не торопясь в заоблачные дали.

 

 

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

 

Макс Летов: Добрый день. Родился я в городе Бердянск, Запорожская область, Украина. Где сейчас, собственно, и проживаю. С детства у меня не было особых предпосылок к озвучке или занятий с голосом, вокалом и т.п. Единственное, наверное, что могло направить этим заниматься, – это гены. Мой отец всю жизнь занимался музыкой, у нас дома всегда были музыкальные инструменты, микрофоны и т.п. Поэтому, возможно, что-то подхватил у него.

Детство прошло, наверное, как и у всех детей. Увлечение футболом, браузерными играми и телевизором. С самого детства смотрел мультики с дисков с одноголосым переводом от всеми известных голосов и даже как-то не придавал этому значения.

Я рос, учился, и в какой-то момент у нас появились всеми известные игрушки «Бакуган», а вместе с ними и мультик. Наверное, оно и стало моим самым первым просмотренным аниме. Примерно в то же время началась любовь к «Наруто», его показывали на всеми любимом канале «Куй ТБ», он же «QTV». На нём можно было увидеть редко, но метко различные культовые тайтлы, такие как «Тетрадь смерти», «Ван-Пис», тот же «Наруто», ну и многое другое. На Шикимори есть целая статья, приуроченная к аниме на украинском языке.

 

D: Как у Вас проходило знакомство с фандабом?

 

М: В 2017 году я начал больше углубляться в мир аниме, и одним из них стало «Боруто». Начал я его смотреть в онгоинге, в озвучке от Анкорда, а потом из-за нехватки времени стал искать перезаливы серий на Ютубе. Там выходила спиддаб-одноголоска в супершакальном качестве, и, на удивление, серии собирали сотни тысяч просмотров. Ну что сказать, я захотел так же. Думал, почему люди с не самыми приятными голосами становятся такими популярными и собирают такие просмотры. Вот и решил сам озвучить серию.

Без какой-либо помощи, без каких-либо знаний и средств, я запустил серию в субтитрах, скачанную с Рутуба, и включил диктофон на компе. Т.к. я был ещё ребёнком, который толком не умел читать, это вызвало массу сложностей. Десяти переписанных реплик, не уложенные в тайминги и, понятное дело, в плохом качестве озвучки. После записи я постарался склеить видео в самом простом редакторе для видео и побежал заливать своё творение на Ютуб, чтобы стать популярным. Видео не прожило и 5 минут. Его сразу заблокировали по АП. Решил переделать, сделал его в маленьком окошечке, и всё равно неудача. Я отчаялся и где-то неделю не делал озвучку. Потом решил узнать об этом посерьёзнее и собрался с новыми силами, озвучил серию, нашёл равку и залил её в ВК, а не на Ютуб. Через полгода бездействия меня нашёл один парень и позвал озвучить вместе с ним. Честно, было очень и очень стыдно, но я согласился. Это был молодой коллектив AniBanned, потом его переименовали в AniMGanG.

Там я просидел месяц и бросил озвучку ещё на длительный срок. Но в какой-то момент решил поднабраться терпения и сделать свой проект, на который я выкладывал свои первые работы. Назвал я его AniFast и начал искать людей, которые хотели бы заниматься озвучкой. В будущем его переименовал в Neon Films.

В целом, за всю «карьеру» меня всегда звали в разные проекты. Среди них были AniBanned, AniKotyatnik Production, Домик Сумасшедших дабберов, Overtook, ну и, собственно, youmiteru, где меня сначала позвали озвучить фильм по «Фэйту», потом «Ангельские Ритмы», ну а после восстановления проекта от спячки я стал там одним из администраторов. То ли из-за доверия, то ли ещё из-за чего-то, но куда бы я ни вступил, всегда хорошо общался с главами проекта и становился доверенным лицом.

Подавал заявку я только несколько раз, один проект меня проигнорировал, а во втором сказали, что уровень недостаточно хороший.

 

D: Расскажите поподробнее об AniBanned.

 

М: В целом рассказывать можно одновременно много и ничего. Это был проект, на котором собралась кучка детей, которая в первый раз начала озвучивать аниме. Меня туда позвал глава проекта – Saber, парень, который (по его словам) нашёл микрофон на улице и решил начать озвучивать. В целом он, как и многие другие ребята, не понимал совершенно ничего. Как убирать шум, что такое битрейт и даже какое качество видео должно быть.

Из интересного, вспомнил о ситуации, когда они хотели объединиться с популярным проектом. Кажется, это был АниСтар, но что-то я сомневаюсь, что они вообще знали об этом.

 

D: А об AniFast?

 

М: Название AniFast я выбрал, т.к. хотел, чтобы на этом проекте выходила быстрая озвучка. Но что-то пошло не так… Там я сделал пост о наборе людей, и мне на следующий день ответило несколько человек, которых я сразу взял. Одним из них был BrusnikaM1, который первое время очень помогал на проекте. Как потом оказалось, он тоже был в вышеупомянутом AniMGanG. Он же позвал меня в AniKotyatnik.

Просуществовал мой проект примерно полгода, если не меньше, после чего перестал подавать признаки жизни. Через какое-то время я решил восстановить актив, заняться одноголосой озвучкой, переводами аниме и трейлеров.

И в какой-то момент мне написал человек, который утверждал, что я украл у него название проекта и что он заблокирует мою группу, приводя до ужаса смешные аргументы. Через несколько дней бесполезных разъяснений, я решил поменять название. Он стал Neon Films. За этот проект я взялся куда серьёзнее, чем раньше. Набрал голоса, искал звукарей, но, как обычно и случается, толку от этого не было. Примерно в это время мне написал 10 20, с просьбой помочь с фильмом, про что я писал выше.

На Неоне мы сделали всего два релиза до конца. Ими стали «Унеси меня на Луну» и «Аватар Короля: Вершина Славы», для которого я, кстати, делал перевод и редактуру. В целом, на Неон Филмс я занимался почти всем, что только возможно. Брал сериалы на озвучку и на сведение и перевод, и что только мог. Но выгорел. После затишья и одного более-менее активного сериала, меня позвал Mifesto восстанавливать актив на Юмитеру.

 

D: Расскажите о youmiteru. Каково Вам там?

 

М: Сейчас на Юмитеру в целом всё хорошо. Мы стараемся, находим новых и сильных ребят. Меняем подход к работе, улучшаем качество и экспериментируем. Все, у кого есть хороший опыт в озвучке или сведении, мы вас ждём и готовы поработать!

Мы стараемся рассматривать каждую заявку коллективно, чтобы набор людей был максимально объективный.

Безусловно, в проекте были сложности и ссоры, расставания с людьми, но мы считаем, что всё это нормально и даже нужно, т.к. без этого не будет развития. В будущем планируется обновить сайт, ускорить процесс озвучки и увеличить стабильность выхода серий. На каждый релиз мы начали делать локализированные постеры и никогда не забываем об оформлении внутри серии. Мы понимаем, как это важно.

Мы рады, что Про Фандаб внесли Юмитеру в список «Лидеров Фандаба». Мы будем стараться изо всех сил!

Лично для меня это самый интересный проект, на котором я был. Наверное, впервые я узнал, что такое настоящий коллектив, не без сложностей, конечно, но всё же.

 

D: Как появился Ваш псевдоним?

 

М: Ой, вообще с псевдонимом у меня очень странная история. Изначально у меня было несколько ников. Первым был AniK (ЭниКей), совершенно ничего не означает, просто что-то связанное с аниме. Потом был ник Amida. Его я взял, пролистывая различные японские имена. Но из-за того, что его читали не так, как я думал, мне он быстро разонравился.

И в какой-то момент мой одноклассник начал увлекаться русским роком, в том числе группой «Гражданская оборона». И т.к. мой отец всё моё детство включал подобную музыку, она мне с самого детства казалась близкой. И однажды одноклассник решил поменять себе фамилию в ВК на «Летов». Когда я это увидел, сильно захотел тоже поставить её себе, но просто так украсть идею я не мог.

Возвращаясь с учёбы, решил ему пожаловаться, что ВКонтакте не давал мне поменять фамилию на другую, да и в целом «я не знал, какую хочу поставить». В итоге он сам мне предложил поставить «Летов». И когда я пришёл домой, сразу подал заявку на смену фамилии на странице.

Со временем сочетание «Макс Летов» так прижилось, что я решил поменять псевдоним и в озвучке. И мне кажется, оно удачно. Те, кто знает, что это за фамилия, отдают респект, а кто не знает, просто думают, что это настоящее имя. Плюс меня легче найти.

 

D: Что думаете насчёт нынешней ситуации в фандабе?

 

М: Могу сказать, что всё как-то двояко. Многие популярные проекты стали заметно стагнировать или даже деградировать. А мелкие, наоборот, растут и развиваются.

Кто-то стал озвучивать абы как, т.к. у них уже есть имя и их смотрят просто потому, что это они, а новые ребята стараются изо всех сил, но их не замечают.

В целом после ухода лицензии фандаб и фансаб начнут снова становиться более популярными и востребованными. В том числе можно вспомнить, что в любительской озвучке стали появляться профессиональные голоса, очень необычное чувство.

 

D: Что можете посоветовать новичкам?

 

М: Ну, во-первых, не создавать свои проекты, как делал это я. Сейчас их становится всё больше и больше, но, к сожалению, у них особо нет будущего.

А так, для начала заняться развитием. Всего и сразу. Больше читайте, смотрите, учитесь. Не нужно сразу бежать и повторять мои или чьи-то ошибки.

Начните с развития дикции и постановки голоса. На это нужно потратить прилично времени, но оно того стоит. Посмотрите упражнения, почитайте литературу про актёрское мастерство. Прям пишите: «Логика сценической речи Запорожец» и читайте, читайте и ещё раз читайте. Ищите скороговорки, чистоговорки и упражнения для дыхания, например, по методике Стрельниковой.

Если поймёте, что вам лень, то в целом выводы сделаете сами.

Потом стоит позаботиться о качестве звука. Для начала нужно забыть что такое «купить микрофон студийный 1000руб». Хороший микрофон начального класса стоит от 5 тысяч. Для первых проб, безусловно, хватит и «палочки», я тоже с этого начинал. Но если вы после первого пункта не сдались, то придётся потратиться.

А что по проектам? Ну-у, безусловно, бежать в Либрию или в другой проект среди лидеров не стоит. Для начала можете поозвучивать в одноголос или поискать напарницу/напарника. Сообществ в ВК по поиску дабберов достаточно. Там вы сможете найти свой первый проект. А так, остаётся только пожелать удачи и самое важное – терпения. Фандаб штука тяжёлая и неблагодарная. Возможно, иногда понадобятся потратить больше нескольких лет, чтобы тебя начали замечать.

 

D: Какие у Вас планы на будущее?

 

М: Сейчас с этим очень сложно. Живу моментом. Я не знаю, чем буду заниматься и где находиться завтра или послезавтра. В моей стране сейчас тяжёлые времена, а особенно в моём городе, и это напрямую касается меня.

А если говорить про фандаб и озвучку в целом, хотелось бы просто развиваться, узнавать что-то новое. Больше практиковаться в сведении звука. Поправить собственные ошибки при записи, то же придыхание. Очень стараюсь, но результат меня не сильно устраивает. Надеюсь, что Юмитеру, ну и меня в том числе, начнут больше замечать и узнавать.

 

D: На этом всё. Большое спасибо за подробные ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

 

М: Больше спасибо за возможность поучаствовать в интервью для столь крупного сообщества, связанного с фандабом.

Года три назад, наверное, не мог и подумать, что смогу тут оказаться. Надеюсь, что читателям была интересна моя небольшая история и было приятно читать. Всем спасибо и пока!

Daria Steppe

Дарья Степная. Интервьюер, редактор энциклопедии и очень редко новостник.

Добавить комментарий