Интервью с Андреем Губановым

Ещё одно интервью, на этот раз с Андреем Губановым – актёр закадрового озвучивания, звукорежиссёр, основателем и руководителем INFINITY Studio. О сложностях, конфликтах и плохом настроении на Новый Год.

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

Андрей Губанов: Начну с самого начала. Родился в городе Полярном, Мурманская область. Мой отец на тот момент служил в ВМФ в должности «Капитан 2-ого ранга», мама занимала должность врача. Долгое время мы не переезжали как раз таки из-за отцовской военной службы. Спустя некоторое время мы переехали в Красноярский край, в Казачинский район, поближе к родителям мамы, и вплоть до настоящего живем именно в этом районе.

До определенного времени отец проработал в «Милиции», занимая должность Майора и начальника штаба на протяжении 15-ти лет, мать работала в Охранном предприятии, занимая должность «Оператор пульта управления». На данный момент они занимают другие должности, отец – помощник начальника военкомата, мать – профессиональный массажист и фармацевт. Нас в семье четверо детей. Старший брат – работает в полиции и занимает должность Капитана. Средний брат – служит в ВМФ и занимает должность Мичмана (Прапорщик), я (младший брат) – учусь в КемГИК (Институт культуры), на данный момент учусь на магистратуре, получил образование бакалавриата «Режиссёр люб. театра», младшая сестра – учится в колледже культуры в Красноярске, хореографическое отделение. Если говорить насчёт того, как я рос, ну, семья довольно-таки строгая, пыталась дать должное воспитание, как и в большинстве семей, меня, как и любого другого ребенка, во многом ограничивали. Благодаря этому я не стал таким, какими сейчас позиционируют «современная молодёжь». Я о-о-очень редко бывал в ближайших городах, в оздоровительные лагеря не пускали, в основном был дома, занимаясь хозяйством, учась в школе и занятием творческой деятельностью вплоть до 11 класса. Об этом остановлюсь подробнее.

Дело было летом 2002 года, мне было 7 лет, я тогда гулял по просторам руин от пожара Казачинского Дома Культуры, заходя в здание, люди все также работали, ДК ремонтировали после пожара, так как сгорело 50 процентов данного объекта. А именно кинотеатр, включающий также зал, и часть выходов. Я пришёл туда (в ДК), начал интересоваться тем, чем же здесь занимаются. Находясь внутри, я встретился со своим педагогом по музыке. Мы с ним познакомились, я тогда похвастался, что выучил, если не ошибаюсь, одну из проз В.Высоцкого «Он не вернулся из боя», и рассказал ему. Он внимательно слушал, тогда вдалеке от меня стояла женщина, которая так же, как он, внимательно меня слушала, этой женщиной оказалась Режиссёром театра «Каскад». После того, как я рассказал педагогу прозу, мы еще какое-то время разговаривали и потом разошлись, после этого она подошла ко мне и пригласила в свой кабинет. Тогда она заинтересовалась, как в столь юном возрасте я начал интересоваться Высоцким и другими поэтами. На тот момент у меня, как и у, наверное, большинства детей, была просто феноменальная память, я рассказывал всё, что только знаю. Она внимательно слушала, давала творческие задания, и я их с большим удовольствием выполнял. После того, как я прошёл так называемую «проверку», я попал в театр «Каскад» и на протяжении долгих 10 лет там работал в качестве Актёра. Помимо этого, я был не только актёром театра, но и чтецом в театре «Спутник» у другого режиссёра. Тогда режиссёр театра «Каскад» очень сильно ревновала меня к нему. Позже, в 6 классе, я начал заниматься журналистикой в РЦДТ (Районный центр детского творчества). И так вплоть до 10 класса я работал там в роли Ведущего. В течение некоторого времени несколько раз менялось руководство, по многим причинам, одна из которых было то, что ушёл из жизни основатель того самого первого районного, молодёжного телеканала. Название менялось, менялась концепция, менялись и люди, но неизменным оставалось то, что я был ведущим-корреспондентом. Практически в это же время, в 2011 году, я начал следить за одной фандаб-группой, которая занималась озвучиванием аниме. Я им помогал в распространении их озвучки, создавая двд-диски и выпуская их на торрент-трекерах. И после того, когда я разговаривал с их куратором в скайпе, он, слыша то, как я разговариваю, предложил попробовать поозвучивать. Но у меня не было оборудования, поэтому пробовался на гарнитурку. Итого, с 22 января 2011 года, я начал заниматься озвучиванием аниме, при этом пытаясь приплести людей со своего села, своих друзей, кто, так же как и я, интересовался таким жанром мультипликации, как аниме. В 2013 году я поступил в КемГУКИ (Университет культуры и искусств) и учился там на Режиссёра любительского театра. Обучение в данном учреждении мне во многом помогло. В плане актёрского мастерства и в сцен. речи. В озвучивании это только меня «подтянуло». Вообще театр и журналистика во многом этому поспособствовали, и теперь я стал работать в этом направлении намного лучше, чем раньше. Учитывая то, что я сейчас окончил Школу Радио в городе Кемерово, теперь я останавливаться не собираюсь.

D: А как проходила Ваша деятельность в этой фандаб-группе?

A: Вроде бы все неплохо складывалось. Первоначально я помогал им в распространении их релизов. Потом активно помогал им в качестве даббера, выпускающего озвучку такого видеоблоггера, как Фейлос, и озвучивающего некоторых персонажей из аниме «Влюблённый ангел Анжелика». Потом начал за это получать деньги. Спустя некоторое время выперли из-за моих проблем и лени. Потом подался в другие фандаб-проекты. Не хочется о них говорить, так как зашквара полно.

D: Что было потом? То есть до создания Вами INFINITY Studio.

A: Потом я создал проект Anime IE. Это тот ещё кошмар был. Целью проекта было: реализация и озвучивание мультимедийного контента в качественной озвучке. Более-менее это удавалось, но сдало свои позиции. Релизы не получили своего логического завершения. Дальше я это дело забросил и отправился в сольное плавание, работая с разными дабберами с разных фандаб-проектов.

D: Как Вы пришли к созданию INFINITY Studio?

A: На самом деле это произошло спонтанно. Весной мы выбирали релиз, с которым хотели бы дебютировать. Выбор пал на «Хвост Феи» (второй сезон). Дело было 5 апреля 2014 года. Мы тогда с ребятами Кемеровского гос. университета Культуры и искусств, в частности студенты факультета Режиссёр люб. театра, объединились и попробовали озвучивать. Именно в этот момент я предложил назвать наше творческое объединение – INFINITY Studio. Мы тогда начали сотрудничать с самым крупным сообществом в вк по данному тайтлу, они давали свой перевод, а мы озвучивали. И так вплоть до 12 серии. На нас тогда много кто обратил внимание. Мы даже делали локализацию. Потом мы перешли на локализации трейлеров и сериалов. Ни один проект, нами начавшийся, не получил логического завершения. По многим причинам, о которых не хочется распространяться. Это дело прошлого. Сейчас идёт работа над «Волчицей и Пряности 2». Проблемы более-менее решились, так что скоро возобновим работу.

D: Вы как-то говорили, что занимались озвучиванием визуальных новелл. Как это было?

A: Да, было дело. Это началось в середине августа 2015 года. Мне в голову пришла идея о создании озвучивания ВН – «Бесконечное лето» от Soviet Games. (Да-да, привет, Анилибрия) Так вот, мы тогда со Станиславом Черсковым и Ульяной Сизенцевой сделали 15-ти минутный ролик, который вёл к основному действию в БЛ. Выложили и мы получили свой Фидбек. Я подумал, что можно развить идею и выпустил каст озвучивания БЛ с обновлённым составом. Ролик тогда взорвал очень многих. Администратор группы Soviet Games – Рита Тайнакова (по моему мнению, очень хороший человек) разрешил выкладывать свой контент в его группу. В тот момент моей идеей заинтересовались и разработчики данной новеллы. Хотели сделать даже полную озвучку этого проекта. Не как отдельный мод, а как обновлённую версию самой игры. Пока что данная инициатива ушла в архив, но будем надеяться, что проект совершит свой Камбек.

Дополню, что тогда в реализации моего контента помогали довольно известные личности. Такие как Маргарита Корш, Nika Lenina, Kawaelli (видеоблоггер, косплеер и бывший даббер) и многие другие.

D: Кончается год и скоро начнется новый. Новые планы, новые начинания. А какие у Вас планы на него?

A: Сказать честно? Новогоднего настроения вообще нет. Нет того куража от этого праздника, который был раньше. Праздновать есть с кем, но я даже представить не могу, что будет в тот момент. Какие планы? Ну, сдать сессию, найти более-менее нормальную работу, доделать «Волчицу». Ну и, конечно же, выжить. Без этого вообще никак. Самое страшное – это неизвестность. Когда не знаешь, что будет даже через несколько мгновений. От этого страшно. Очень страшно.

Есть парочка идей, которые хочется реализовать, но это далеко в будущем, а пока пусть все идет, как идёт.

D: Последний вопрос. Вас можно назвать довольно опытным человеком в мире фандаба. Может, у Вас есть, что посоветовать и просто сказать новичкам?

A: Очень жаль, что это последний вопрос. Так как я бы хотел рассказать о своём противостоянии Люпину и о том, как он отказался от моего вызова. Но, соблюдая субординацию, я отвечу на данные вопросы. Ребята. Прежде, чем вступать на такую тропу как «Русский фандаб», подумайте хорошенько. Подумайте, надо ли вам это? Ведь, если вы всё-таки решитесь вступить на этот путь, то будьте готовы к тому, что вам придётся столкнуться с огромный количеством проблем. Если хотите подробнее, то можете меня спросить об этом лично. Я лишь скажу, что это – не легкий путь. Здесь требуется много вложений. Как материальных, так и духовных. Вы должны сами выбрать свой путь. Путь «профита» – это когда вы озвучиваете все подряд ради рекламы, лайков, просмотров и всеобщего фидбека. Или путь «признания» – это когда вы не ориентируетесь на скорость, а плотно работаете над качеством какого-либо проекта, дабы зрителям было приятно смотреть. Если вы к этому всему готовы, то вы очень смелые люди. Готовые идти наперекор своим страхам и не обращать внимания на хейт. Работаете над собой, прислушиваетесь к опытным людям данной деятельности. И если вы будете помимо своих усилий перенимать опыт других, то у вас все получится. Начните, учитесь и совершенствуйтесь.

И ещё… постарайтесь на начальных этапах не выпендриваться, что вы лучше всех, не нужно бахвальствовать, пока вы новички – вы НИКТО и звать вас никак. Опыт, опыт и ещё раз опыт. Талант состоит из 5% врожденных качеств и 95% затраченных усилий. К большому сожалению, даже среди опытных дабберов такое проскальзывает. Если есть какие-то вопросы касательно озвучивания, нужен совет и т.д., пишите мне, буду рад вам помочь.

D: Думаю, ничего страшного, если будет дополнительный вопрос. Что у Вас за история с Люпином?

A: На самом деле это очень длинная история. Можно сказать, что это началось с того момента, когда я впервые столкнулся с этим человеком. Поначалу он мне симпатизировал, как и вся его троица (LSS). Все было довольно-таки интересно, приятно было слушать. Если честно, он раньше озвучивал лучше, чем сейчас. Может быть, он, конечно, сейчас к себе слишком самокритичен, но раньше было лучше. Потом я о нем как-то забыл, он ушёл в армию вроде как (я уже и не помню), вернулся и начал творить беспредел по отношению к некоторой части команды. Стал выставлять себя главой проекта, тогда Frenky (один из старого состава дабберов), выступил с квотой недовольства по отношению к Люпину и его приближённым «коллегам», тогда его (Френки) не послушали, начался еще больший срач, и Frenky ушёл. Тогда после этого он написал пост, в котором он накидал очень много пруфов касательно того – «Что же произошло с Anilibria после возвращения Люпина», – и понеслось. Тогда ушли: Canor, Liandry, Eladiel, Zendos, Absurd. Многие тогда задались вопросом: «Почему же они ушли?», и Зендос ответил: «Потому что не им нужен был проект, а они проекту». Вот и весь ответ. Люпин тогда действительно приложил все усилия для развития проекта. А именно банить тех, кто говорил свое оценочное мнение об том, что Z & E лучше, и кто защищал тех, кто ушёл с данного проекта. Далее, когда всё это утихло, примерно в это же время у AL началась работа над Видеоблог-проектом – «НЕЗВЁЗДЫ ФАНДАБА», куда я благополучно подал заявку. Я получил достойную критику с оценкой «Твёрдая 4» (за что им, конечно же, благодарен). Но не суть. После некоторых выпусков я начал замечать, что Люпин начал как-то вести себя неподобающе, например, «жёстко» критиковать работы Актёров Дубляжа. С одной стороны – это критика и на неё имеет право каждый человек, с другой стороны – у него самого нет опыта в дубляже (и на данный момент тоже), так о какой критике со стороны аутсайдера может идти речь?! Далее я наблюдал за ним. В одном из интервью он позиционировал себя как «Актёр дубляжа», и тут меня понесло. Как же сильно меня тогда бомбило, вы просто не в силах это представить… Я его стал еще больше ненавидеть. Как человека и как «коллегу». В последнее время он меня конкретно стал выносить мозг некоторыми высказываниями, которые показывают всю силу его ЧСВ, по отношению ко мне, к моей работе над «Волчицей» и по отношению к некоторым дабберам. Сам справляется не лучше. Хочет конструктива, он ее получит. До недавнего времени я его вызывал на Фандаб-Баттл в группе TimeDUB. Он, конечно же, отказался. Тогда за моим примером в качестве стёба последовали еще пару человек, которые вызывали также на Баттл Анкорда и Зендоса. Администрация после этого случая запретили вызывать «батек» озвучивания, и на этом дело прекратилось. Это еще раз доказывает, что человек не хочет ввязываться в это дело как Даббер vs Даббера. Как олдскул против андеграунда. Недавно он вступал в словесные перепалки с некоторыми людьми из FRONDA и другими, и для того, чтобы с ним разговаривать дальше, нужно платить ему. Разве это не бред?! На конструктивную критику или какие-либо предъявы нужно отвечать тогда, когда есть контраргументы. И если он так и дальше будет себя вести, как сейчас, то ничего хорошего из этого не выйдет. Да, я ему в какой-то мере завидую, что у него есть огромная аудитория. Но Я – андеграундный даббер, готовый держать удар с его стороны и со стороны своих врагов. И уверяю вас, чем больше во мне накопиться сил – тем больнее будет вам.

D: Спасибо большое за интервью и уделённое время. Желаю успехов и удачи в новом году.

A: В общем, что я могу сказать. 2017 год в фандабе запомнился многим. Были как падения, так и взлёты. Ребята, хочу вам сказать вот что – развивайтесь. Развивайтесь в том направлении, в котором вам нравится. Будь то перевод, вокал, озвучка, может даже все вместе. Главное – это сам процесс. Когда идёт процесс работы, это и есть развитие, которое выльется в нечто большее. Побольше годных проектов, поменьше ругани, поменьше ЧСВ и многого-многого другого. Огромное спасибо Про Фандабу за то что дали возможность выступить на вашей арене. Буду ждать, когда позовёте в ИМШ. Хочу пожелать в Новом 2018 году всего самого наилучшего. Не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь вперёд и у вас все получится. Всего вам доброго и до новых встреч.

Оставьте комментарий