Интервью с Jester Fool

Представляем интервью с актёром озвучивания и одним из руководителей проекта youmiteruJester Fool. О таланте, неуверенности в себе и хаосе-фандабе.

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

Jester Fool: Родился я в городе Мурманск, в семье корабельного боцмана. Достаточно холодное место и из воспоминаний о нём я запомнил, наверное, два-три раза, когда мог погулять летом в футболке. Я, конечно, не утверждаю, что там постоянно холодно, оттого это и детство. Прожил в Мурманске 7-8 лет, а затем наша семья переехала в город Магнитогорск, который находится в Челябинской области. Ныне тут и проживаю. К сожалению, отношения со сверстниками в этом городе были несколько хуже, чем в предыдущем, поэтому моё детство сложилось не самым ярким образом. Длилось это до выпуска из школы и оставило на мне огромный отпечаток. Всё улучшилось, только когда поступил в колледж.

Если же говорить о предпосылках, то они появились в Мурманске. К счастью или сожалению, только я и обнаружил в себе задатки голоса. Это можно назвать талантом, который был определён ещё в детстве. Надеюсь, меня не прозовут ЧСВ-шником от этого, ведь я чаще люблю хаять свою озвучку, нежели лелеять. Уверен, многие так тоже делают, но не суть. Я помню даже момент осознания. Мне, наверное, было тогда 5-7 лет от роду. Тогда я подумал, что у меня просто красивый голос, и всё. Это была первая мысль, и долгое время я больше не думал об этом. Однако продолжал развивать его неосознанно. Это было обычным баловством.

Часто пародировал кого-нибудь, отчего голос становился более гибким. Например, однажды, когда мне было около 14-ти лет, я пародировал в то время известного Павлика Наркомана. Да, понимаю, не самый лучший пример, но как есть. Больше всего же я любил пародировать голосом очень известного и по сей день ютубера под псевдонимом Русский мясник. Я очень любил и люблю играть в игры, отчего эта тема меня не обошла стороной. Баловался в тех же играх и часто изображал его (Русского мясника). Некоторые люди даже принимали меня за Мясника. Не совру, если скажу, что до сих пор смотрю его. Думаю, теперь можно вернуться заодно и к моей жизни, ведь именно в колледже начались обсуждения с друзьями о возможной озвучке. Помню даже конкретные слова, что: «Вот бы было забавно, что через пару лет я буду озвучивать на AniDub». На тот момент это был мой любимый проект по озвучке.

D: С чего Вы начали свой путь?

J: Это было на последнем курсе колледжа и когда начался вопрос о поступлении в университет. Вы удивитесь, но выбирал я не из актёрских профессий. Далеко не актёрских. В колледже отучился на прокатчика по металлообработке. Учился для того, чтобы отучиться – не более. Когда же встал вопрос об университете, давление со стороны родителей усилилось и пришлось выбрать старую добрую металлообработку (в итоге поступил на другое). Однако в голове я для себя решил, что хочу попробовать озвучивать, ведь это мне нравится. До этого уже были попытки, но они были скорее как пробой пера и своеобразным изучением своего голоса.

Начинал я с маленьких фрагментов и что-то даже выкладывал на канал, но от силы 2 ролика. Остальное же отправлял друзьям на оценку и ожидал, что кто-нибудь скажет, как это плохо и лучше мне не продолжать. В основном большинство хвалило. Я хоть и был рад, но с чувством того, что друзья плохого не скажут, отдавался своему недоверию и продолжал самостоятельно искать косяки в своих работах, переслушивая их по нескольку раз. Это был увлекательный и творческий процесс. Глаза мои горели, ровно как и связки после их надрыва, но это меня не останавливало. Я пробовал разные роли, отчего гибкость голоса стала ещё лучше. Также у меня были кумиры, на которых хотел ровняться. Больше всего мне нравилась озвучка 9-го неизвестного. У него очень гибкий голос.

Собственно говоря, проба пера на то и проба. Озвучка поначалу была типичной для новичка. Затем произошёл долгий перерыв. Где-то на год. Я не помню причины, почему перестал пробовать, но мысль об озвучке меня так и не покинула. Что ж, наверное, до первого курса университета или уже на нём, я связался с озвучкой снова. И, на моё удивление, связали меня с ней игры. Если не ошибаюсь, сначала появился слух о возрождении русского сервера очень замечательной игры «Dragon Nest». Тогда было много шума по этому поводу, и мне стало интересно посидеть в Дискорде данного сервера. Что вы думаете? Озвучка снова дала о себе знать! Озвучкой игровых персонажей решила заняться SHIZA Project. Я был крайне удивлён. Некоторые ребята из этого проекта даже заходили пообщаться в Дискорд с игроками. Нет, вы не подумайте, мой путь начинается не здесь. Связей я никаких не получил и был полон сомнений о себе. Однако!.. Это было прекрасным напоминанием.

Увы, лень страшная штука и стимул так и не появился. Опять же, пока я играл, часто баловался, и в один момент меня занесло в VRChat. Тут-то и встретил ребят, которые сподвигли меня встать на этот путь. Прошёл год с последней моей пробы, и когда я снова сел за гарнитурный микрофон от наушников, то получился довольно хорошо для новичка. Фрагмент, который я тогда записал, по сей день храню как напоминание о начале своего пути. В дальнейшем с этим фрагментом я смог вступить в первый фандаб-проект по озвучке.

D: Куда Вы пошли? Каково Вам было поначалу?

J: Перед тем как вступить в первый проект, меня заметил один ютубер, который делал альтернативные истории по «Наруто». Он пригласил меня к себе поозвучивать. На тот момент у него было около 500 подписчиков на заброшенном канале. Я озвучивал с двумя людьми: девочкой и мальчиком. Вместе мы проделали плотную работу, отчего знатно подняли актив его канала.

К сожалению, мне не особо нравилось озвучивать огромный набор текста. Альтернативные истории, безусловно, интересно, однако я хотел попробовать себя в аниме. На удивление, с этим помогла мне девушка, которая озвучивала с нами. Она позвала меня на проект, в котором я по сей день и состою, – youmiteru. Она мне скинула контакт главы, заранее предупредив его, что я напишу. Было немного страшновато, т.к. меня преследовали мысли о том, что человек откажет. Однако такого не случилось. Глава, можно сказать, с руками и ногами оторвал и пригласил в проект. Поначалу вливание в коллектив было очень медленным, и всё же я познакомился с парочкой человек, с которыми до сих пор общаюсь. Одному из них я очень благодарен, но, к сожалению, по некоторым причинам не могу указать его псевдоним. Мы к нему ещё вернёмся.

Начало работы на проекте было не самым удачным. Во-первых, на тот момент я был скромнее, чем сейчас, и было сложновато даже обращаться к ребятам. Во-вторых, были непонятки с релизами, отчего толком не могли начать их. Несмотря на это, все ребята были очень позитивными и могли что-нибудь подсказать. Спустя некоторое время завершился один из первых моих релизов – «Квартет попаданцев». Это был долгий и трудный путь, т.к. даже были конфликты, но мы его прошли. Не скажу вам все периоды этого релиза, но он был для меня, наверное, самым запоминающимся и ценным, т.к. об остальных я не так помню, как о нём.

D: Что было дальше? Как вышло так, что Вы стали главой проекта?

J: В нашем проекте было много всего. Люди приходили и уходили, появлялись новые идеи и эксперименты. В один момент глава нашего проекта, а также и его создатель под псевдонимом 10 20 основал проект/подпроект (называйте, как хотите) 1anime и пригласил туда некоторых участников youmiteru, в том числе и меня. Впервые в жизни я получал деньги за озвучку, правда недолго, т.к. случились некоторые изменение, а затем произошло объединение 1anime и Jisedai, которые на тот момент оторвались от AniMedia. Конечно, всех деталей я не знал и могу ошибаться, но как-то так. Впрочем, это тоже не суть важно. Я не буду вдаваться в подробности, но это объединение прожило недолго. Из-за появившихся нововведений, дабберы, которые были на других проектах, не могли озвучивать на Jisedai. Можете называть расколом или нет, но всё произошло довольно гладко. Кто хотел – тот остался на Jisedai. Другие остались при своих проектах. Я был тем, кто находился аж на трёх: Jisedai, youmiteru и Onibaku. Про третий могу рассказать отдельно.

В итоге через некоторое время я ушёл из Jisedai на хорошей ноте. Мне не хотелось расставаться с теми, с кем озвучивал больше всего времени (youmiteru и Onibaku). Можно сказать, я решил остаться на тонущем корабле, ведь дела у youmiteru были на тот момент не самыми лучшими. Опять же, в подробности не хочу вдаваться, ибо боюсь, что могу сказать что-то не то, а на меня потом обидятся. В общем и целом, спустя n-ное количество времени основатель проекта объявил о своём уходе и дал два варианта: либо проект закрывается, либо мы ищем нового главу. Хоть я и был тихоней и не так часто общался, как хотелось бы, но мне был дорог этот проект. Я первым выдвинул себя на роль, но с оговоркой на то, что мне нужна будет помощь, ведь в делах проекта я не очень разбирался. Так на роль второго главы мы позвали Mifesto, который уже был участником youmiteru, за что ему огромное спасибо.

D: Как Вам на посту главы?

J: Вы знаете, я разделяю эту ношу с ещё тремя людьми, которым очень благодарен за то, что они есть. Без них я бы не справлялся от слова «совсем». Эти ребята заслуживают огромного уважения. Помнится, у одного вы даже брали интервью.

D: Расскажите об Onibaku Group.

J: Onibaku стал для меня тем проектом, который многому научил в озвучке. Если же до этого я полагался на собственные ощущения и озвучивал интуитивно, то в Onibaku меня научили, как нужно правильно озвучивать и применять знания, чтобы получалось не абы как. Вступил же я туда, наверное, через полтора года, как начал «карьеру», если это можно так назвать. Позвала меня туда прекрасный человек и моя подруга под псевдонимом Sunniva Nort. Очень её обожаю. Прекрасная актриса озвучки.

Так вот… я составил, как у нас принято говорить, демку (примеры своих работ) и отправил, если не ошибаюсь, Александру Прибыткову. Честно, не вспомню. Через некоторое время меня приняли на стажировку и поставили на релиз «BNA: Brand New Animal». Скажу честно, было нелегко. И эта история явно не про превозмогания. Попался я на релиз к человеку, у которого был своеобразный подход к правкам/фиксам, и это тоже было обучением. В целом, как бы ни было сложно, я очень благодарен ребятам из Onibaku.

Спустя год Onibaku решили закрыть. Причин я толком не помню. Вообще, странная была затея и в то же время нет. На тот момент ещё бушевал и Wakanim, который мало кого щадил своей политикой борьбы с «пиратством». В общем, мне было очень грустно, хоть грусть была недолгой, т.к. в итоге мы нашли решение. Сейчас состав Onibaku существует под названием SENU Project, и всё у нас хорошо. Были проведены некоторые изменения в правилах, но это не так важно. Я очень рад, что остаюсь с ребятами и по сей день.

D: Расскажите об AniDub.

J: Я относительно недавно на проекте, поэтому много говорить не буду. Попал благодаря другу, которого опять же не могу упомянуть. Если же можно было указывать, то надеюсь, он не обидится, что не рассказал о нём. Просто скажу, что там озвучиваю с действительно крутыми голосами. Коллектив приятный. С некоторыми ребятами сдружился и общаюсь. Наверное, всё.

D: Вы озвучиваете на канале Pancakeser, расскажите об этом.

J: Началось всё просто и с игры. Да, я люблю поиграть! Прошу без осуждений! Так вот. Мне понравилась мысль озвучивать трейлеры персонажей «Genshin Impact», т.к. для них априори не было русской озвучки. Сначала начинал сам и даже в каких-то роликах, которые выкладывал к себе на канал, возымел успех. Но, честно, мне то хотелось, то нет. Спустя некоторое время и вовсе забросил. Запал появился позже, когда я увидел дубляжный ролик озвучки персонажа, который мне понравился. На тот момент я подумал: «Вау, это круто сделано», т.к. изначально не воспринимал всерьёз другие озвучки. Затем я узнал, что мой друг и коллега Максим Летов, оказывается, озвучивает у него. Я удивился, снова загорелся этой идеей и написал в ВК-группу этого человека. Мне ответили быстро, и я прошёл самую обычную процедуру, а именно выполнение ТЗ с дополнением своих работ. В целом, не питал надежд, что заинтересую, т.к. мнение о своей озвучке не самое лучшее, хотя один мой друг и говорит, что я околопрофи (естественно, я знаю, что мне ещё расти и расти).

Что ж, я отправил выполненное ТЗ со своими работами и стал дожидаться ответа, который последовал довольно быстро. Сказали, что понравился и, если вдруг появится подходящая роль, то пригласят. Я в тот момент подумал, что мне таким образом решили отказать, но через какое-то время меня действительно позвали на роль одного из предвестников, чему я был несказанно рад. Работать с владельцем канала очень приятно. Человек он добрый и отзывчивый. Плохого ничего не могу сказать. Когда же я узнал, что в ролике будет ещё и настоящий профессионал своего дела, а именно Александр Груздев, был вне себя от счастья. Чтобы я и профи в одной работе?!. Лично для меня это огромное счастье. Сейчас я продолжаю время от времени озвучивать у pancakeser, поэтому ничуть не жалею, что связался с ним. К слову, на этом канале участвует ещё несколько человек с проекта youmiteru, чем я неимоверно горжусь.

D: Кто Ваш кумир сейчас? Или это всё тот же Девятый Неизвестный?

J: Скажу честно, что каждый раз я повышал планку. Сначала хотел сравняться с таким-то даббером, затем с другим. 9-й неизвестный до сих пор остаётся прекрасным актёром озвучки, но я уже не задумываюсь на кого хочу ровняться. Скорее, хочу просто становиться лучше и лучше. Однако если уж и выбирать, то, наверное, давно почивший актёр театра, кино и озвучки Владимир Владимирович Вихров. Впервые я его услышал в игре «Warcraft 3» на роли Артаса Менетила. Поверьте, этот голос запомнился многим. Хотя, ладно, вру, я хочу ровняться на Вихрова. Не как актёр театра и кино, а как актёр озвучки, ведь в первых двух случаях мне просто не интересно, не манит, да и не хочу пробовать.

D: Почему Вы выбрали такой псевдоним?

J: Наверное, зацепился за свои жизненные «качества». Раньше бывало, мог ляпнуть что-то дурацкое, а над этим смеялись и принимали за шутку. В один момент ребята из моего проекта стали называть меня проще – Джеф (из-за инициалов JF). На AniDub, к слову, я так и подписан.

D: Что думаете насчёт ситуации в фандабе?

J: Фандаб – это хаос, в котором происходит много интересных вещей. Я даже в какой-то момент, между друзьями, сравнил его с сериалом «Игра Престолов», т.к. постоянно кто-то кого-то хочет сместить или поссорить. За этим интересно наблюдать. Фандаб неплохое место, чтобы начать пробовать себя в озвучке, но в то же время и не самое лучшее, ведь новичков могут научить неправильным техникам. Фандаб это неплохое место, чтобы завести друзей, а может даже и любимых. Я уже много раз видел, как кто-то начинал строить отношения. Это замечательное и в то же время бурное место. Я был зол, когда фандаб пытались искоренить, ведь в нём может зародиться что-то действительно крутое и интересное. А так как проходной уровень в профессиональную сферу озвучки просто космический, то фандаб является неплохой альтернативой для начинающих ребят. Это всё, что я думаю.

D: Какие у Вас планы на будущее? А у проекта?

J: Я хочу начать озвучивать сериалы. Это новый опыт и новые знакомства. Хочу стать профессионалом, который будет делать хорошую и качественную озвучку. Возможно, когда-нибудь попробую себя на студиях.

Если же говорить про планы проекта, то мы решили взять паузу, чтобы закрыть то, что не закрыли, а затем начать с чистого листа. Мы держимся и чувствуем себя уверенно. По крайней мере, мысли о закрытии проекта точно нет. Также в головах администрации и участников проекта теплятся идеи и эксперименты, которые мы хотим реализовать.

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

J: Вам спасибо, что решили заглянуть и взять интервью. Было очень интересно отвечать на вопросы, о которых хотелось бы рассказать. Вам тоже удачи и успехов в вашем ремесле!

Оставьте комментарий