Интервью с Владимиром Каримовым

Сегодня мы немного отойдём от привычного и предложим познакомиться с одним интересным человеком, который активно сотрудничает с разными актёрами озвучивания – как профессионалами, так и любителями. Итак, представляем Владимира Каримова, автор детских аудиосказок и рассказом, аниме-сказок и очень многое другое. Кто он и как начал свой путь? И как проходит само сотрудничество с ним?

Daria: Почему Вы начали писать сказки?

Владимир: Интересный вопрос. Потому что меня сказки интересовали ещё с детства, мне мама читала, ещё был аудиомагнитофон с разными кассетами, я любил слушать, переслушивать. И однажды начал экспериментировать: разные кнопки нажимал, узнавал, что может магнитофон. Когда понял, что одна из кнопок может записывать, я однажды решил записать мультик, чтобы потом по памяти вспомнить, какие были моменты, сценки. А в 9 лет уже всерьёз задумался о том, чтобы сделать свою сказку. Тогда я записал парочку импровизаций, рассказов-кроссоверов, которые до сих пор сохранились на кассетах. И тогда подумал, как же можно сделать сказку с музыкой, голосами, которые слышал в разных мультиках, и эффектами. И вот я начал идти к своей мечте. Сделать свою сказку – это было настоящей мечтой. Причём не просто сказку, а сказку, похожую на мультик. Уже тогда я понял, что хочу сделать нечто нестандартное, не как у всех. То есть поначалу это было мечтой детства. Сейчас же сказки – это моё любимое дело, я этим живу и хочу их делать!

D: Как Вы решились начать публиковаться в интернете?

В: До того, как начал выкладывать сказки, у меня уже был канал на YouTube. Я его создал в 2009 году. В Интернете как таковом начал осваиваться в 2008 году. Было всё новое, неизведанное. Увлекался тогда играми серии «Half-Life», делал видео по Garry’s Mod, выкладывал как раз на свой канал YouTube, в том числе свою версию «Кто хочет стать миллионером?» в этой игре. И я уже понимал к 2012 году, где буду выкладывать сказки – на YouTube. Мне там было комфортно, и он был совсем другим более 10 лет назад. Я хотел, чтобы о моих сказках узнали, поэтому выбор для меня был очевиден в плане сайта. А в ВК поначалу не решился выпускать, так как одновременно вести канал на YouTube и группу ВК мне казалось сложным, хотя были попытки создать группу в разные годы, но лишь в 2018 году решился, наконец.

D: Каково было начинать? Особенно учитывая, что Вам было шестнадцать лет, а Вы уже нанимали «взрослых тёть» для озвучивания.

В: Вы знаете, когда я вспоминаю события 2012 года, и мне тогда действительно было 16 лет, когда провёл свою первую озвучку с профессионалом, я очень хотел реализовать свою мечту. Я, конечно, волновался, что не смогу завлечь профессионала для озвучки, что им покажется неинтересным моё творчество, которое только зарождалось. Но мне удалось, удалось узнать тогда о том, как вообще проводить озвучки, как договариваться с профи – я тогда летом перед первой озвучкой ездил в студию «Пифагор» (к счастью, родился и живу в Москве) – о ней и о профи знал только из титров мультфильмов и фильмов, у меня нет родственников или знакомых, кто является актёром озвучивания. Всё проделал в одиночку. Меня тогда мама поддержала, дала мне деньги на первую озвучку – она видела, как я хочу воплотить свою мечту в реальность. И после первой озвучки у меня было чувство эйфории, нереальности происходящего. Я потом отходил от этого пару дней, чтобы понять, что это реально и что вот – я наконец-то смогу сделать свою первую сказку! Я очень хотел услышать вживую голоса из мультиков в своих сказках, и это нереальный восторг, когда это происходит на твоих глазах, ты это слышишь. Это нужно просто испытать, словами не передать! Чувство, которое запомнилось на всю жизнь!

D: Как всё проходило дальше?

В: До конца 2012 года я провёл ещё одну озвучку с Людмилой Ильиной (как раз она стала первым профессионалом, с кем стал сотрудничать) и в конце года подал заявку на монетизацию канала YouTube, чтобы мог начать зарабатывать сам. Начал писать много разных сказок, но в реализацию шли единицы. Я не был до конца уверен в авторских сказках, в которых персонажи придуманы мной. Я больше тогда был убежден, что лучше делать кроссоверы. Потому что их на самом деле не так много, а если говорить про сказки, то их единицы, как та же сказка «Происшествие в стране Мульти-Пульти» 1980 года – она стала эталоном для меня, как нужно делать нестандартные сказки. Поэтому до сих пор основной моей фишкой являются именно сказки-кроссоверы.

В 2013 году я стал расширять, условно говоря, команду озвучки. Были Ольга Шорохова, Ольга Кузнецова, Лариса Брохман и другие, поскольку я уже мог себе позволить проводить больше озвучек благодаря монетизации канала. Да и сказок тоже стал делать больше. Всё было в новинку, было необычно, я был рад, что всё больше голосов услышу вживую и что они будут в моих сказках. Тогда в 2013 году появились первые зачатки планирования: я решил делать по 12 сказок в год (1 сказка в месяц). Но полноценную систему распределения сказок и озвучек создам годом позже. И в принципе до 2015 года была та эйфория от озвучек, пусть уже не такая, как в самой первой озвучке, но всё же. Помимо кроссоверов я всё же начал потихоньку делать полностью авторские сказки. В 2013 году появилась серия сказок про мышку Тилли, а также про мышку Веселинку («Посетим Болгарию с мышкой Веселинкой»). В последнем случае это были географические сказки, для меня случай уникальный, но ныне им не хватает кадров с разными достопримечательностями, поскольку она путешествовала по разным городам Болгарии.

В конце 2014 года стал делать сказки по играм. Про ёжика Соника сказки вообще стали популярными на моём канале. Что самая первая сказка, что последующие. Но чаще всего я делал сказки с такими персонажами, как: смурфики, утёнок Августус и мышка Скраффи, мальчик Кевин и дракон Элфи и ряд других. С ними я делал всевозможные кроссоверы, их было много. Это если описывать всё до 2015 года.

Дальше, когда я выстроил систему озвучек, у меня образовался постоянный состав озвучки из трех профессионалов. Они и озвучивали большую часть сказок. Я стабильно выпускал по 12 сказок в год, даже чуть больше. Такое положение дел длилось до начала 2018 года. К тому времени озвучки с профессионалами стали привычным делом. Единственное, что изменилось до 2018 года – я всё же решил больше времени посвятить авторским сказкам и отказаться от сказок, что делал раньше. Так появилась серия детских рассказов «Про Машу и Колю», ряд других сказок. И я наконец-то стал делать сказки по мультсериалу «Незнайка на Луне», первая из них вышла в конце 2017 года. В общем, я начал экспериментировать.

Затем в 2018 году постепенно начал прекращать сотрудничество с некоторыми профессионалами. Появились, можно сказать, первые серьёзные сомнения о том, стоит ли дальше с профессионалами работать. О том, чтобы всерьёз искать им альтернативу, – ещё не думал. В том же году на моё творчество повлияло знакомство с аниме, а затем первая любовь. Система озвучек всё же продолжала работать, тогда большую часть сказок озвучивали Ольга Голованова и Элиза Мартиросова. С ними у меня установились наиболее, можно сказать, близкие отношения, дружеские. Поэтому я знал, что с ними смогу спокойно сотрудничать и давать сказки.

Конечно, я ещё знакомился с новыми для себя голосами, но этот процесс уже не был таким увлекательным, как раньше. Больше «магии» было как раз в тех людях, с кем я познакомился в начале 2010-х. Их многие слышали и в 90-х, голоса детства. А те голоса, что я стал слышать к концу 2010-х (новые для меня и по телевизору их не слышал) – более новое поколение, и у них не было какой-то изюминки. Есть исключения, конечно же, – Мартиросова отлично озвучивает, яркий пример хорошего представителя постсоветского поколения профессионалов, хотя я её ещё успел услышать по телевизору в мультике «Доктор Плюшева». Она стала как раз последней, кого я услышал по телеку. И к началу 2019 года понял, что всё-таки пора искать альтернативу профессионалам.

D: Как проходил переход от профессионалов к дабберам?

В: В каких-то аспектах он был плавным. В первую очередь, если говорить о переходе с очных озвучек на дистанционные. Так как я начал проводить их ещё с августа 2019 года, то, в целом, без проблем смог перейти, когда они были вынужденными весной и в начале лета 2020 года в связи с тогдашними событиями. Сами по себе они были для меня поначалу необычными и непривычными, потому что ты не видишь того, кто озвучивает – я тогда ещё привык видеть актёра озвучивания. Но затем понял, что это неплохо и даже круто. Не надо никуда ехать или кого-то звать к себе, если озвучки проводишь дома. Экономит время, силы, и я, на самом деле, ждал такого вида озвучек.

Но если говорить про состав озвучки, вот здесь всё было не так плавно, не так радужно – было непросто. В чём-то процесс поиска дабберов весной 2019 года был похож на то, как я искал профессионалов весной-летом 2012 года. Но, как я ранее говорил, профи я хотя бы знал из титров мультфильмов и фильмов. Дабберов же не знал вообще. Никого! Соответственно, и аниме-группы я не знал. И мне предстояло открыть для себя новый мир.

Поначалу выбрал самые крупные аниме-группы: Анилибрию и Студийную Банду. Конфликты, которые у них были тогда, – это их дело, мне важнее было просто найти голоса, которые мне понравятся и которые подойдут для сказок. Больше понравилась озвучка Анилибрии, яркие были тогда голоса, а в СБ озвучка мне не понравилась. Я ещё начал сравнивать голоса дабберов с профессионалами, чтобы мне было проще сориентироваться на первых порах. И вот я нашёл Мосолову по этому принципу. Хотел ещё также начать сотрудничать с Silv и SlivciS из Анилибрии, но не получилось. Да и в целом до конца 2019 года, пока сказки озвучивала Мосолова, дабберы не решались со мной сотрудничать, хоть их и приглашал на озвучку. Потом, когда я решил больше не сотрудничать с представителями СБ, можно сказать, что открылись, наконец, двери к дабберам. Mutsuko Air стала первым даббером, с кем я стал сотрудничать. Это было 24 декабря 2019 года.

Всё же до апреля 2020 года я продолжал, как и прежде, сотрудничать с профессионалами. Но я понимал, ещё до событий 2020 года, что скоро настанутся перемены. Была эта чуйка у меня. Но в целом ещё тогда не осознавал, что происходят в истории моих аудиосказок, не побоюсь этого слова, эпохальные события. Смена эпох происходила на моих глазах, это потом я понял уже. Активный переход от профессионалов к дабберам у меня начался как раз в апреле 2020 года. Тогда многие дабберы (AngelTyan (ныне Evangelyn), Felya, FiarDear, LolAlice) согласились со мной сотрудничать. Они одни из первых узнали о моих сказках, как и Mutsuko Air. Им я давал сказки по мультсериалу «Незнайка на Луне» и также потихоньку начал давать аниме-сказки. Вышел тогда первый аниме-кроссовер «Сомали встречает Латину». Однако почти со всеми сотрудничество не продлилось долго. Я ещё не мог привыкнуть к новому формату сотрудничества, к новым людям. Прежняя система была убрана, поскольку я полностью прекратил сотрудничать с профессионалами, а новая ещё не была создана. Но с Головановой и Мартиросовой я всё же продолжил работать, поскольку «подушка безопасности» нужна была хоть какая-то, чтобы сказки продолжали выходить. Элиза мне тогда очень сильно помогла, она могла дистанционно озвучивать.

Вообще, я много ошибок наделал за этот период. Ещё не понимал специфику фандаба, как здесь устроено по сравнению с миром профессионалов. Лишь позже пришло понимание, что для дабберов озвучка – это хобби, а для профи – работа. Я постарался поставить лично для себя знак «равно» между профессионалами и дабберами. Поэтому для меня дабберы – это те же актёры озвучивания, просто для них озвучка не является работой, и они не имеют актёрского образования, но разве образование – это главное в озвучивании? Я понял для себя, что нет. Дабберы доказали это! Всё выравниваться ближе к осени 2020 года, когда нашёл таких дабберов, как Panda_Ksyao, Megera, MyAska и ряд других. И тогда я, наконец-то, смог полностью перейти на новую систему озвучек и распределения сказок. Это был октябрь 2020 года.

D: Расскажите о последних трёх годах.

В: 2021 год. Это, наверное, самый яркий и самый богатый на сказки год. Тогда я выпустил где-то 120 сказок (121, если быть точным). У меня произошёл бурный рост сказок, ведь я раньше даже мечтать не мог о том, чтобы столько сказок реализовать! Делал по 11-12 сказок в месяц! В том году было просто настоящее разнообразие: кроссоверы как обычные, так и по аниме, сами аниме-сказки, детские рассказы, аудиоаниме, сказки по советским и западным мультикам. Чаще всего сказки озвучивали Panda_Ksyao, AngelTyan (Evangelyn), Megera, Indominus Rex и MyAska. Кроме AngelTyan, с остальными тогда всё шло хорошо. А с ней было самое тяжёлое сотрудничество на моей памяти. Не очень люблю о нём вспоминать. Во многом из-за неё я потом ввёл правила по озвучкам, чтобы был контроль. В конце того года я начал готовиться к юбилею моей творческой деятельности и написал сказку, которую потом выложил 8 августа 2022 года – «Происшествие в стране Мульти-Пульти продолжается», а также нашёл ряд новых дабберов, таких как Mesui, ISAN и других.

2022 год. Тут вспоминается 10-летие творческой деятельности, я ждал этого сильно. И помимо того, что я выложил ту сказку, о которой выше говорил, ещё написал, помню, Ильиной, поздравил её, поблагодарил за то, что она для меня сделала, и она тогда ответила: «Я рада, что дала тебе трамплин для развития твоего творчества». В прошлом году стал всё чаще переходить на аниме-сказки, они стали основными в итоге. 22 февраля 2022 года я начал сотрудничать с ne_zabava, она из MiraiDub, как Panda_Ksyao. И с ней началось очень активное и бурное сотрудничество, которое продолжается по сей день, как и с Panda_Ksyao. Она ответственная, она заряжает позитивом, тоже очень творческий человек. И о ней я могу сказать только хорошее. С Мираем у меня какие-то особые отношения сложились, я сам не ожидал. В середине года попробовал себя в переводе и озвучке видеоманги. Мне тогда понравилось, ещё пригласил дабберов Pelmeshek и Kieren. Поэтому я делал и сказки, и переводил и озвучивал видеомангу.

В 2023, то есть в этом году я решил сменить название своей группы ВК. Она называлась ранее «Аудиосказки от Владимира Каримова», а сейчас «SkazkiDub». Появились рубрики сказок, например, «Уголок Мирая» – аниме-сказки в концепции и озвучке MiraiDub; «Уголок аудиоаниме» – рубрика, которая в принципе выходила ещё с осени 2020 года, где я выкладываю авторские аудиоаниме; «Вселенная Hoyoverse» – здесь выкладываю сказки по играм «Hoyoverse», то есть «Genshin Impact» и «Honkai: Star Rail»; «Мир западной анимации» – сказки по западным мультикам и так далее. В этом году стал активно делать сказку по мультфильмам 1980-х годов про Шарлотку Земляничку. В этом году нашёл таких дабберов, как Kanade Eu, Bvia, AnaShape, Aleko. Ещё ввёл аудиотрансляции и интервью с дабберами. Продолжаю активно сотрудничать с Panda_Ksyao и ne_zabava, они внесли огромный вклад в озвучку аудиосказок, даже, как мне кажется, не только моих, но и в целом в историю всех аудиосказок. Pelmeshek в последнее время стала активно озвучивать, она мне, к слову, помогала в защите магистерской диссертации, сказку в её озвучке слушали дети в эксперименте. Ещё я многое узнал о сказках с научной точки зрения.

В то же время нынешний год довольно трудный, поскольку сократилось финансирование на канале YouTube, значительно, и сложно сейчас сохранять баланс в плане распределения сказок. Надеюсь, что всё нормализуется. В этом году также вышла 500-я по счёту сказка. Я не думал, что столько сказок сделаю за относительно небольшой промежуток времени. Думал, что это займёт лет 20 или больше. Но дабберы ускорили этот процесс.

D: Кстати, расскажите об учебной стороне жизни. Кто Вы по образованию, как прошли школа и институт?

В: По образованию я педагог-психолог. В 2021 году закончил МПГУ по специальности «Дошкольное образование», это был бакалавриат, красный диплом. А в этом году закончил в МПГУ магистратуру, это психолого-педагогическое образование, направление «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста», тоже с красным дипломом. Осенью планирую поступить в аспирантуру в тот же институт. Насчёт школы… не очень люблю вспоминать этот период, потому что я так и не сумел подружиться ни с кем (в детском саду та же история была) и к тому же обижали одноклассники (буллинг, иными словами, как принято сейчас говорить). Закончил 11 классов. В институте ситуация была намного лучше, хотя бы потому, что я был в женской компании как и на бакалавриате, так и в магистратуре. Мне проще быть в такой компании, чем среди мальчишек. Это видно и по составу озвучки сказок, к слову. Хотя и здесь даже дружеских отношений не сложилось, не говоря уже о романтических. Но ко мне относились нормально, с уважением, равно как и я к остальным.

В общем, жизнь одарила меня талантом и дала способность творить, но оставила в одиночестве, можно сказать. Да и скромность вкупе со стеснительностью – возможно, это тоже сыграло свою роль в том, что не было друзей и пока нет второй половинки. Но где надо я горы могу свернуть, так скажем. Мне из студенчества вспоминаются эксперименты в рамках бакалаврской работы и магистерской диссертации. Я хотел внедрить свои сказки туда, да и в принципе тема работ была связана с аудиокнигами, я сам её выбрал. Для ВКР давал детям сказку «Девочка и пингвинчик», но тогда научник мне не дал возможности вставить это в работу, а этой весной я дал детям рассказ «Катюшка хочет обнимашек». Мы с Pelmeshek (она, к слову, тоже педагог-психолог по образованию, но училась в другом вузе) с трудом, но добились, чтобы этот эксперимент был в магистерской диссертации. Она как раз озвучивала этот рассказ. В ходе эксперимента удалось выявить, что аудиокниги, если их использовать как отдельный метод в работе с детьми, ничуть не хуже бумажных книг и дети двух подгрупп показали примерно равный результат. Детям понравился мой рассказ. Да и воспитателям тоже.

D: Как Вы выбираете дабберов?

В: Вы знаете, если вспоминать всех дабберов, с кем сотрудничал и сотрудничаю, и попытаться понять, каким образом я выбирал… то, скорее всего, общий для всех критерий выбора – это в первую очередь возможность говорить детскими голосами. Соответственно, под этот критерий попадают только дабберы-девочки. Как-то так сложилось, что я обожаю женские голоса, а вот к мужским равнодушен, и это касается как профессионалов, так и дабберов. Большая часть голосов, если их послушать, имеют высокие, милые, можно сказать, «кавайные» голоса. Потому что в основном главные герои моих сказок и рассказов – как правило, дети дошкольного и школьного возраста, а также в целом маленькие персонажи (различные звери и существа). Из взрослых ролей чаще всего бывают мамы. Подростки встречаются редко. То есть критерий связан именно с тем, какие персонажи у меня в сказках. То есть преимущественно это будут дети, мамы и звери/необычные существа. Мужские роли я всегда беру на себя. Конечно, за эти 11 лет было два исключения, когда я всё-таки взял мужчин на озвучку. В 2015 году это был Михаил Тихонов, а в 2020 году – Люпин из Анилибрии.

И всё же есть голоса универсальные, которые могут озвучивать и детей, и взрослых, а есть голоса под определённый спектр. У Megera, к примеру, голос заточен больше под мальчиков и дерзких, низкоголосых женщин, хотя она может озвучивать девочек. Pelmeshek изначально озвучивала только взрослые роли, я ей не давал детские до определённого времени, но однажды решил попробовать дать девочку-скромняжку, и у неё получилось.

Вообще, иногда интересно сравнивать голоса дабберов с голосами профессионалов, и где-то реально можно найти аналогии, по моему мнению. Erikaerai по большей части мне напоминает Клару Румянову в некоторых сказках, особенно в роли Ромашки. Или же у Aleko голос похож на Людмилу Ильину, у Pelmeshek – на Элизу Мартиросову в некоторых детских ролях. В определённых условиях можно найти такие аналогии, что диву даёшься. Это ещё, как в своё время сказал Алексей Почивалов – ассистент аниматора «Незнайки на Луне» в 1990-х, с которым я делюсь сказками по этому мультсериалу, – «голосовые двойники». И порой думаешь, почему я раньше не стал сотрудничать с дабберами? Но для меня это не было главным критерием выбора дабберов. Хотя бывает ещё так, что мне просто голос понравился, и я могу написать дабберу. Есть ещё такие прикольные голоса, что хочется их добавить в сказки. Вот Orru – это жутко прикольно и мило, я слышал её часто, мелькают мини-ролики с отрывками аниме, где она озвучивает разных персонажей, и жалко, что с ней пока не удалось начать сотрудничество. А так бы «Силу кавай-лоли» (это в ролике в группе Orru фраза была) можно было бы услышать в сказках, к примеру.

D: А какие есть правила сотрудничества? Как проходит сам процесс?

В: Самое интересное, что изначально их не было. С профи они не были нужны, поскольку озвучки проходили очно, и получал нужные озвучки для их сказок сразу. В первое время с дабберами правил тоже не было. В основном правила касаются самих озвучек и сроков сдачи. До недавнего времени 1 сказку даббер мог сдать за 3 недели, а 2-3 сказки – за 4. Я обычно пишу перед окончанием срока, успевает ли даббер или нет. Сейчас срок составляет 1 месяц вне зависимости от числа сказок. Кому-то хватает, а кому-то нужно больше времени. Все дабберы разные. Там были и другие пункты, но это скорее для того, чтобы самому не забыть. Важный пункт всё-таки сдача озвучек.

Сейчас не так пристально слежу за этим (за сроком сдачи): во-первых, я и так сделал большой запас сказок на полгода вперёд, и нет прям сильной нужды торопить дабберов; во-вторых, сейчас всё спокойно, нет конфликтных ситуаций, они как раз были с AngelTyan (Evangelyn), а так как правил не было, я создал их незадолго до окончания сотрудничества с ней, и она, я помню, была единственной, кто был против правил. В первое время после этого я строго следил, и были баны. Не без этого. Но сейчас всё нормально, всё спокойно. И это главное. И оплата – она всегда по принципу, если говорить просто, «сначала стулья, затем деньги». Здесь мы в этом едины, даже с профи было так же. Только с СБ была предоплата, и такой принцип я больше не использую. Ну и главное, чтобы все уважали друг друга, не было конфликтов. Сложно, конечно, за всем уследить, так как всё делаю в одиночку: и сценарии, и монтаж, и озвучка, и управление каналом и группой, и распределение ролей, и финансы. Но я справляюсь. Мне, помню, Mesui хотела предложить помощь в управлении группы, но я отказался. Всё-таки я привык делать всё сам.

D: Почему случалось так, что сотрудничество прекращалось?

В: Если вспоминать эпоху озвучек с профессионалами, основными причинами прекращения сотрудничества были потеря интереса с моей стороны и занятость самих профи. Я помню, в своё время хотел сотрудничать с Ольгой Кузнецовой, тоже легендарным голосом из 90-х, как и Людмила Ильина, она много мультиков озвучила. Но за 20 лет (это к состоянию на 2013 год, когда была первая озвучка с ней) голос у неё сел и звучал уже не так, как раньше, он немного отличался. Был разочарован, когда на первой озвучке услышал не совсем то, что хотел. Тогда я узнал, что на голосовые связки влияют возраст, курение (из-за этого может как сесть голос, так и появиться хрипотца) и другие факторы. А кто был занят, и я никак не мог договориться об озвучке, я уже не писал и не звонил. Значит, не до сказок. Хотя был случай, когда без объяснения причины отказался не я, а профи от сотрудничества. Ева Финкельштейн неожиданно в апреле 2020 года отказалась сотрудничать и озвучивать сказки. Тогда даже полугода не прошло, как мы стали сотрудничать. Когда я спросил, что случилось и в чём причина отказа, толком не получил внятного ответа. Это как раз и стало точкой в эпохе озвучек с профессионалами.

Если говорить про дабберов, то здесь те же причины есть. Ещё были дабберы, с которыми я прекратил сотрудничать по причине того, что они накопили три долга и не сдали сказки. А в правилах есть пункт, что если будет накоплено три долга, то с даббером придётся прекратить сотрудничество. То есть в большинстве случаев я прекращал сотрудничество, а не со мной.

D: Как человек со стороны, что думаете о ситуации в фандабе?

В: Это довольно интересный и в то же время сложный вопрос для меня. Я структуру самих аниме-групп толком не знаю, и что творится в каждой группе – сказать не могу, как человек со стороны. Иногда могу, конечно, посмотреть новости, связанные с фандабом. Но я предпочитаю не лезть. Более-менее тесно связан только с MiraiDub, поскольку активно сотрудничаю с дабберами этой группы и слежу за тем, что происходит. Была тревога, когда они в начале года временно перестали озвучивать. Поскольку я часто искал дабберов через сайт «фандаб.вики» и очень часто натыкался на мертвые группы и/или страницы дабберов, боялся, что Мирай постигнет та же участь – группа уйдёт навсегда. Даже по этой причине сделал рубрику «Уголок Мирая» в своих сказках. Но, к счастью, я ошибся, MiraiDub снова в строю, и Panda_Ksyao как главе этой группы удалось всё там решить. И надеюсь, что в Мирае всё будет хорошо и дальше. Мне даже кажется, что моя рубрика оживила группу и ускорила их возвращение, но… это лишь мои фантазии, вряд ли поэтому, хотя кто знает.

Но если говорить про то, как ко мне стал относиться фандаб, а точнее дабберы разных аниме-групп – стали относиться лучше, намного лучше. Сейчас, конечно, все уже меня более-менее знают, и уже охотно и с интересом соглашаются сотрудничать со мной, когда я их приглашаю на озвучку сказок. К тому же начался обратный процесс, когда дабберы сами предлагают сотрудничество. Это стало происходить с прошлого года. Например, Yunsi предлагала мне сотрудничество, мы с ней уже год сотрудничаем. А недавно Aleko предложила сотрудничество. Я также согласился. Поэтому атмосфера, думаю, стала дружелюбнее, как мне кажется. Именно по отношению ко мне.

Что насчёт того, как аниме-группы друг к другу относятся, – не знаю, что происходит именно в этом русле. Но мне кажется, что нужно всё-таки друг друга уважать. В мире профессионалов все друг друга уважают. Но там прям такой тесной связи, как здесь, в фандабе, нет, не все друг друга так хорошо знают. Возможно, ещё по той причине, что профессионалы не так часто пользуются соц. сетями да и не состоят в командах. А так были бы, например, МирайПрофи, ПрофиЛибрия, Профессиональная Банда, ПрофиКаст и прочие. Это я шучу, конечно. Такого у них не будет. В фандабе всё переплетено, и многие дабберы мне об этом говорят. Многие состоят сразу в нескольких аниме-группах. Они видят, что и где происходит. А со стороны трудно сказать, но я и не собираюсь лезть, как говорил, да и не собираюсь становиться участником аниме-групп как даббер, потому что не планирую заниматься озвучкой аниме, как, впрочем, озвучкой всего, чего не связано со сказками. Хотя я окончил курсы диктора и дубляжа в Московской школе радио и телевидения, пока учился в МПГУ, забыл об этом сказать ранее, но это помогло мне лишь в озвучке сказок. Мне интересно смотреть аниме и слушать голоса, но озвучивать – к этому должна лежать душа и это нужно хотеть. Вот дабберы этим и занимаются, потому что это их любимое дело, как для меня создание сказок.

D: Какие у Вас планы на будущее?

В: Если говорить про сказки, то надеюсь, что буду их делать всю жизнь. Я не знаю, как они изменятся в последующие годы. Но точно знаю, что ни одна нейросеть или нечто подобное не заменит человеческий голос в сказках, да и не только, и лучше самого человека никто не озвучит, потому что человек вкладывает свою душу, свой труд, а нейросеть и прочее – это бездушная машина. Дети это сразу почувствуют, да и взрослые тоже наверняка. Буду ли я заниматься озвучкой того, что не связано со сказками? Как я выше говорил, аниме точно нет – не буду озвучивать. Да и фильмы не планирую озвучивать. Крайне редко могу что-то перевести и озвучить из старых мультфильмов, но на постоянной основе не собираюсь этим заниматься.

Если говорить про планы на жизнь – я очень надеюсь, что избавлюсь от одиночества и что встречу свою вторую половинку, с которой будет взаимная любовь, будет семья, дети, и что она будет разделять моё увлечение, поддерживать, равно как и я буду поддерживать её увлечение. Кто знает, может, я встречу такую же творческую натуру, как я. Может, это произойдёт, когда начну преподавать в своём институте. Даже не знаю, что ещё добавить…

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

В: Хотел бы пожелать всем здоровья, чтобы у каждого из вас было как можно больше хороших моментов в жизни, чтобы вы верили в свою мечту, смогли её реализовать, несмотря ни на что. Нужно просто верить в себя и всё получится! Спасибо Вам за ваши вопросы, был рад на них ответить.

Оставьте комментарий