Сегодня мы предлагаем крайне интересное и полное философии интервью с актёром озвучивания, таймером и просто очень вдумчивым человеком – Jar. Что же такое озвучивание, трудности и русская речь?
Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?
Jar: Как и любой человек занимающийся узкоспециализированным делом, я, разумеется, был отдан на растерзание кружкам и школам, что в моё время были модными. И отходив так много лет, понял лишь то, что нет смысла в кружках и доп. занятиях, а посему и озвучка стала шуткой. Такая забава на вечер, мол: «Смотри, вот тот чел что-то может, а у тебя там типа и микро, и ты там типа что-то говорил когда-то, ну вот и озвучивай». Так что нет, не было ничего, просто судьба решила, что можно посмеяться. Я решил рассказать анекдот, поэтому и цели не было, да как и желания.
Но даже до этого пришлось долго доходить. Ведь я всю жизнь был против сцены, против игры и всякого рода работы на публику. Практически до конца я был уверен, что буду поступать на условного учителя биологии, что и было… задачей.
Поэтому мне и кажется, что лучшее начало любой работы – некоторая ненависть к ней, ведь так ты стряхиваешь ту грязь, что на тебя налипнет в первое время.
А поскольку родился в городе, где говорят на «о», рыба дешевле мяса, а зимой было под -40, волей-неволей станешь мыслить красивыми белыми ночами да северным сеянием.
Множество этих урывков, странных историй под самыми разными слоганами и стали для меня опорой, что позволила не прогнить, когда появилась такая забава. Единообразие рисунка, что собирается из разного всякого… Интереснее, но противоречит красивой картине тех, кто был «рождён» для этого. Только отсутствие всякого смысла, всякого таланта даёт тебе право и возможность не заниматься делом, а заниматься собой.
D: Как именно «забава на вечер» стала основным хобби?
J: Она не стала до сих пор, ведь забава не может стать работой. Работа – это труд, это цели, это план, а я не занимаюсь «работой». Как и в театре, что дико забавно, я служу своему комьюнити. Эгоистичный поход за других, странная, может, формулировка, но как это ещё описать. Не первый, но один из важных людей, Кабан, или же KABANZANZA, учил меня не «разговаривать», а жить. Была чёткая «идея». Мы все тогда были идеологически подвязаны, что сформировало целое поколение таких вот фанатиков. Конечно, скорее всего, это логично, но из них сейчас никого не осталось, ибо было это слишком давно по меркам фандаба. А может и хорошо, что такие, как я, сейчас не в почёте, ибо с нами далеко не уедешь, если знаете, то Inferno_Phantom тому идеальный пример. (Это не претензия, а почитание силы воли.)
Но не люди делают нас, а проведение, коль угодно… называйте это судьбой или внешним воздействием. Первое время всё так и было, мы были субкультурой, хотя за пределами бесед ничего этого не было, ибо и уметь-то не надо было. Странное нынче состояние, когда «качество» есть только в проектах и в работах у людей, что занимаются этим месяц, тогда ещё этого не было.
Я могу много наговорить про себя, и пару лет назад бы наговорил, но сейчас понимаю, что это всё не основная история моя.
Я – важный член комьюнити, которого никто не знает, да и имя вы моё, скорее всего, видите впервые, оно и верно, видимо, таков был мой план.
Личная драма на то и личная, что никто её не видит, даже самые близкие. Можно только рассказать, но уже потом, когда всё закончиться. Этим и полниться моя коллекция историй: о том, как нашёл любовь; о том, как называл оценки экзаменов, смотря демки; о том, как через запись на телефон разглядел и дал жизнь будущему; о том, как заставил себя ненавидеть, ведь то было вопросом стороны; о том, как меня заставляли зарабатывать на удовольствие; о том, как озвучка стала жизнью, но не говорить, а слушать, созерцать, гореть, и от этого набираться сил; о том, что выгорание – это не более чем обязанность; о том, что всякий должен иметь право быть здесь; о том, как расизм помогает зарабатывать деньги; о том, как купив Neumann, ты становишься злым, а продав Rode, теряешь годы жизни, но обретаешь смысл бороться с «болезнью»; о том, как ты громко кричишь, чтобы доказать, что демки психов это показатель вашей глупости; о том, что сам ты, как и многие дураки, что не заниматься озвучкой на прямую, тот же Savpix, лишь жадные до эмоций зажатые додики, которые дают надежду; о том, как ты 5 лет не знаешь, что делать с недвижимость, а одна случайность чуть ли не определяет вектор развития жизни семейной пары.
Но это красивые сказки детям, внукам. Напоминание себе, что вот оно, вот зачем ты страдаешь, вот почему презираешь себя, что аж разрываешься от любви.
И это правильно, что такое смешно читать. Бредни дурака, что говор не смог вытравить, а советы даёт. Однако на то они и личные истории, что, не будучи там, нельзя понять, почему пространные диалоги в три «утра» дают больше, чем часы у врачей.
Актёр говорит о работе, о театре, а любящий человек восторгается чувством, говорит о чём угодно, спотыкается, но никогда не играет. Посему и образ у меня выдался злым и нелюдимым, ведь как можно любить тех, кто не любит сам, поэтому лучше говорить о личном, чем о «работе».
Я себя в такие моменты чувствую тем самым актёром из телевИзера, который говорить будет о чём угодно, но даже близко не тронет предмет своей жизни – актёрскую игру, ибо всё давно описано в книжках, а чтобы понять, через что мы прошли, как даже самые плохие голоса могут научить тебя дышать, надо говорить о своей первой жене, а не об озвучке. Только рассказывая про свой путь, про чувства, можно дать понять, что для тебя озвучка.
Но весь этот текст не имеет для меня смысла, если не описать ту девушку, что вернула меня из прошлого в то самое паршивое будущее, где ты едешь в барбершоп, но в голове молишься на старославянском. Все мы живём на той энергии, что в нас разожгло просмотренное или увиденное, но на этом нельзя уехать из города. Очень быстро я осознал, что озвучка – это общее с ней дело, что всё это связано, что это более не что-то красивое и правильное, а самое что ни на есть живое. Придя, ибо друг позвал озвучивать, ты понимаешь, что даёшь человеку снова повод жить, ибо там случилась драма. Пожалуй, именно то, что я влюбился, и дало мне силы не уйти, когда всё рушилось, когда наши церкви сносили «Большевики», а затем «Американцы». Те самые слова, что потом идут на «Россию 1», то, что пишут в предсмертных книжонках. Как можно говорить о чём-то одном, если, чтобы найти жену, надо поругаться, читая скороговорки. Те самые глупые люди, что кричат от боли, озвучивая «Титанов», не из-за роли, а из-за того, что эмоции иначе не выразить, когда озвучка – выход твоих самых простых и самых ярких состояний. Совершенно неправильно «играть себя», но когда ты играешь себя того, что чувствует ещё ветер севера на щеках и теплоту рук её, то всякие вопросы уходят.
Забава осталась забавой, ничего не изменилось, ибо изменились мы, и сами стали частью этого интересного и общего дела, которое вредит и портит. Любовь во время чумы, что действует лучше любого противоядия. Так что, да, в который раз повторюсь, что нашёл личное во мраке.
D: С чего Вы начали этот путь?
J: Всё было предрешено задолго, но тогда я этого не знал. Всякое действие было случайным, ибо пока ты идёшь по тому пути, что тебе дали, всё будет хорошо. Сейчас я с трудом вспомню что-то из «первого». Мне везло почти всегда, большую часть своей жизни я просто получал всё, что было нужно, ибо тогда ещё не имел сил справиться с проблемами. Они были сильно позже, когда им должно было появиться, а тогда, сидя в пустой комнате, я был мирно принят в свой не первый, но важный проект, что нынче уже давно погиб. AniSpace-Projeсt был не более чем площадкой, люди там были, но они не стали нужными, однако повлияли. Всё самое интересное всегда вызывает боль, там же было просто тихо. Первый опыт был самым правильным – я полюбил себя.
У даббера есть этапы развития, что важно, ибо первая часть – личное осознание себя. Философия, если угодно. Сейчас глупо слышать, что 6 каналов – хорошо, ибо это знают все. Смешно видеть попытки «нарисовать» русские буквы в аниме, но тогда это и заставляло нас действовать. Я мог быть разнорабочим, быть полезным, а стал политиком. Первый опыт стал полным размытием границ, попыткой охватить всё и вся, чтобы понять, что: «…Но видно в глазах, не видно слова «труд»».
Да и тем более, что можно рассказать об изменении души? Вот и мне кажется, что не сильно много, а интересно это будет, когда я умру, или моим друзьям.
D: С чем Вы столкнулись позже? Какие проекты Вы запомнили, каких людей увидали?
J: А тут ведь как в песне, начинаем мы:
«Шёл человек, шёл себе по полю.
Левую ногу догонял правой.
За такой большой-огромной любовью.
За такой великой-вечною славой.
Он проливных дождей не страшился.
Он не искал у неба подмоги…»
Но что-то во всех нас торкает, что-то заставляет задуматься:
«…Знал человек, знал он себе цену:
выше, чем у дворца золотого.
Выйти из вод сухим, из войн – целым
дал человек, дал он себе слово.
И ни сетей, ни пуль не боялся.
И не просил о помощи свыше.
Шёл и смеялся,
и не заметил, как
она остановилась…»
И как-то я остановился, а хватило мгновения – понял, что зашёл куда надо, однако другим так не казалось. И тут давайте немного вернёмся назад и спросим себя: «Что такое трудности?» Вот я, например, не переношу метро, и поэтому ездить по городу бывает достаточно тяжело, а вот брат мой в этом живёт и трудней не испытывает. Так что же, метро это трудность или нет?
Поэтому для меня не стало проблемой найти весь нужный софт, не стало проблемой сделать свой проект, озвучить серию, выложить, понять, что я, два моих друга, звучим, как топовые актёры, и больше никогда их не увидеть.
А я в этом оказывался странным мальчиком, что обладает явным говором, до этого записал пару видосов для ютуба да что-то типа делал когда-то в школе, но было это так давно, что лучше бы не было.
Везение было на моей стороне, и поэтому проект был найден быстро. Меня легко приняли, отправили на обучение, которое и стало первой настоящей проблемой. Ведь на тот момент я как пару месяцев в озвучке, уже без друзей, уже с Samson и идеей, что любому делу можно научиться за вечер, чтобы сделать лучше любого «любителя».
И здесь начинается магия!
Это первые месяцы в озвучке: я ничего не знаю, но уже потерял друзей, ещё не знаю о своих проблемах и верю, что все они быстро станут не нужны, ибо я научусь делать лучше. Примерно так оно и было, но вместо книг мне дали крайне размытые формулировки, пару направлений, но без четких ориентиров. Говорил мне это человек, что сам говорил на русском крайне спорно, это скорее была украинская речь, на которую «нацепили русские слова». К тому же таймер, а звукари у нас были именно «таймер», тоже ничего не умел. Да что тут говорить, глава проекта и этот таймер пили вместе каждую пятницу, что было дико забавно и создавало такую атмосферу праздника.
И вот он я… Стою один, но в проекте, не знаю ничего точно, но обладаю зачатками стержня, а самое главное, что удивительно сейчас, идеологией, но не обычной, а той самой, когда нельзя зарабатывать, когда надо быть со своими, но не против других, а вместе, ради общего нашего большого дела, что позже мы же назовём индустрией. Это конец: проект ничего не может, две девушки, озвучивает одна, парни что-то типа делают, но лучше бы не делали. Я не могу не гордиться собой, что, увидев всё это, я лишь продолжил своё обучение, что длилось что-то типа месяца два или три. За этот срок я не прочитал даже одной книги, но научился мыслить лучше всякого, я не увидел гайдов по Sony Vegas, но понял, что звук это про «слышать». Получается трудность номер два. Пройдя этот курс, я оказался на AniSpace-Projeсt, брошенный в этом мире, где всё криво, где глава проекта пьёт с главой звукарей, а потом они так прям и озвучивают.
Однако посмотрев на себя, я даже намёка на трудности не увидел, ибо сил было хоть отбавляй, ещё чуть-чуть и я буду делать дубляж, используя 6 каналов равки, да рисовать частично сцены заново, ибо всё это было так просто, а мне хотелось нового. И даже голос не стал проблемой. Сам я, считайте, из деревни (стоит заметить, что это не совсем так, но для этого рассказа лучше будет именно так), такой тихий мальчик, и разговариваю на «о», так ещё и звук уведён или в нос, или просто в голову, а мне нормально, я пытаюсь озвучивать «культурно», замахиваюсь на лучших, вру себе, кричу до кровавого кашля, шепчу до хрипа, считаюсь самым быстрым таймером для спиддаба, но среди своих, учусь делать сабы, пытаюсь в фотошоп, всё так же отстранён, ибо надо идти впереди! Но погодите, как так, за два года всего несколько сериалов, фильм не вышел, все видео и прочий контент в помойке, звук как был не очень, так им и остался, голоса нет, тебе что-то типа работать надо, а ты всё свои мультики озвучиваешь.
И как гром среди ясного неба… Бащ, бащ, бащ, ибо 5 проектов за несколько месяцев, я нужен везде и всем, знаю нынче уже про все микро, про любые программы, могу рассказать наизусть про каждого, пытаюсь в режиссуру, хочу делать такие вещи, на которые и через много лет решаться никто не будет, получаю платные заказы, меня даже что-то типа слушают, а я один без своей команды (вздох) ухожу с Бригеллой (как бы) к Советам.
Трудность номер три. Ерут, Тормозок, Кабан, Рома – все они, считайте, ушли, для меня этого мало, но я почти не говорю, деться некуда, но почему-то меня берут в три голоса Трен и Бригелла. Я разбит, у меня ничего не получилось, я проиграл во всех начинаниях, и даже 20 заявок в год меня не спасут от этого ада людей с гарнитурами.
И тутявстречаюхолоднымсветлымпоморскимлетомпредназначение. Да, это именно что монолитная мысль, которая до сих пор так и не смогла стать обоснованной. Которая буквально взрывает мне мозг, ибо такой девушки я не видел, и это моё первое спасение, мой ангел, что силами, которыми больше никто не смог показать, заставляет, нет, даже вытаскивает меня из пучины ада да уводит. После будет Колда, Анидаб, сабы, написанные в 7 утра по озвучке, чтобы другие могли озвучить, 2 года панических атак, долгое восстановление, но это всё потом, а сейчас я приезжаю другим человеком в дом, где меня ждёт угол, что потом станет будкой.
Я с трудом вспоминаю имена, лишь её, ибо она и является моей любовью. Помню лишь свои ощущения, когда ты не учишься, но становишься умнее, ибо работаешь в этой сфере и всегда слушаешь, а также говоришь больше всех в скайпе. Когда дело становиться всем, заменяет тебе жизнь, и пускай ты худший во всём, но самый счастливый, однако что мне эти воспоминания, ещё столько сделаю, ведь чего это я детей звучу, пора бы и чего постарше брать, пусть не дедов, но хоть нормальных людей. И взял, но это лишь звучит легко, а на деле ты делаешь 20 серий и понимаешь, что становиться только хуже, ты понимаешь, что нужен компрессор, чтобы кричать, но крики сажают голос, значит, нужно и это исправить. Вот так и шли месяцы дальше, я не выпускал релизов, но был самым активным в комьюнити, был страшным, всё также не умел говорить, но кричал лучше всех.
Но что это болит в груди, что это скребёт тебя, говоря, что ты никто, говоря, что ты теряешь время? Правильно, всё снова рушиться, ты теряешь людей, ибо тебя не взяли в Аниплей, тебе противно от самого факта денег, тебе не понять их жизни, будто бы крыс в офисе, что «работают», но звучат хуже тебя. Вот и ангел уходит, а ты оказываешься на другой стороне Иркутска, зимней одежды нет, а на улице -35, ты идёшь исполнять мечту. Странная магия влечения к Японии, ведь ты слушал «Warcraft», обожал «Кошмар перед Рождеством», не понимал уток, однако информатика и Дмитрий Бачило стали для тебя лучшими друзьями. И вот он я, отдаю почти 20К рублей на мой первый «ХорошийЯпонскийМикрофон». Как сегодня помню: как чувствую приятный холодок металла, такая манящая тёплая квартира, странные взгляды домашних, что не понимают, как можно такое покупать за такие деньги. Милая коробочка, метро, ветер, что был готов унести меня обратно в Поморье, в ушах «Тихо трогаюсь в дорогу», а я несу домой AT2050.
Счастья не наступило.
В голове каша, проекты уже совсем не по уровню, ибо вы посмотрите, у меня такой микро, а вы кто такие, у меня как бы будка, что на самом деле акустические шторы, голые стены. И моё повальное увлечение собой привело к тому, что я никому не мог довериться, видел их чёткую направленность, дуальность. А я-то вольный, потому и отказывался от большинства проектов, но меня силой смогли заставить зарабатывать на Колде, где и началась моя новая глава «страданий». Это уже даже не проблемы. Бежав от работы, бежав от всего этого мира, я попал в самый его эпицентр, я стал частью такой машины, что мне и не снилась, только вот и сниться мне всё перестало.
Сейчас я бы чётко поставил «диагноз».
Проблема определения, отсутствие цели. Он запутался.
Тогда я, конечно же, этого не понял. И тут второе спасение, ведь много лет как, а важно понять, что всё это время я был заперт дома, без рубля в кармане, я нахожу эту удивительную парочку девушек: Shiro и Marry. School Dream стал домом для всех нас, там был и альтернативно горящий, и Кот, который сменил столько ников, что даже ПроФандаб не соберёт, там был Уныние, там было столько всего, но, пожалуй, самым забавным была озвучательская ревность, когда меня так и не простили, что серии Широ я себе репостил, а Мери нет. И после этого уже был Анирай, был Анидаб, был конец Колды, был финал и начало любви, была Murder Princess, что учила нас не озвучивать, а чувствовать и понимать, был фандаб-баттл, был офицал, был Чернобыль, было моё такое перерождение, была дочь, был Бротим, был сервер Minecraft.
Но это всё чуть позже, и так много наговорил, да и это не знаю, как уместить в одно, ведь озвучка это не работа, это не призвание – это жизнь. Для всех нас это стало бытиём, люди стали семьёй. Из-за этого я и не хочу говорить громких имён, пусть лучше вы никого не узнаете, но познаете меня, ведь я ещё успею рассказать о том, как я и кого видел, с кем спал, и почему враг дверей и поролона. А потому пока остановимся где-то в районе 16 года, где я так и остался с планами, но без целей, с образованием, да не тем, и без проблем, ибо любовь снова пришла.
D: Расскажите о своём профанном обучении.
J: Сколь много я могу говорить о «работе», душе, Вере, насколько же мало я могу рассказать об обучении. В силу проживания в городе, где образование стоит дороже Мерса, я особо ничего выбирать никогда не мог. Да и чего рассказать, я учился, видимо, слава богу.
Конечно, несколько забавно слышать это от человека, который почти стал преподавателем… скажем, биологии, человека, что пошёл на звукорежиссуру, а попал в музыкальную школу, окончив музыкальную школу, получил пользу, только продав почти все инструменты. И это баян, но как раз баян я не продал, есть в нём что-то, да и иногда можно использовать в озвучке.
Что же касаемо любых попыток «учиться» актёрскому мастерству, то я сейчас понимаю, что всякое такое предприятие не более чем обман, ведь за два месяца ничему нельзя научить, а курсы типа «научим работать с режиссёром» — это личный мир тех странных дам с армянскими носами. Но до этого пришлось доходить долго, можно сказать, что я повидал почти всё за последние пару лет, так что, да, это вывод сделан на основе людей или знания программ во всех этих «центрах».
Мои же скудные познания пришли от людей, которые к озвучке имеют отношение очень косвенное, однако много помнят и очень любят говорить фразами, что ничего не значат, при этом их можно адаптировать для себя всячески, не убив культуру. Мёрдер сильно на меня повлияла, Кабан, о котором я уже говорил, но сильнее всего всё наше комьюнити, в том числе Mamzelka и СергоВася, Андрей, что Yokai, Azazel, разумеется, я сам да моё желание стать Прозоровским.
Скорее всего, из-за этого я и оказался многим не нужен, ибо стилистически я не похож на то отребье, что выпускает условный Стрелков.
И я понимаю, как это звучит, но глупо отрицать то, что условный «диктор» это не про озвучку. Однако он большой молодец. Просто не говорите, что вы актёры, вы офисные работники. И я такой же, просто давайте будем честны с собой и продолжим врать другим. Ну и конечно же, я сейчас самым дешёвым образом хочу забайтить конкретно тебя на комент.
D: Как Вы себя чувствуете сейчас?
J: Тот я, что когда-то приходил сюда… Он меня сегодняшнего побил бы за такие слова.
Но сейчас как никогда важно верить, и не в что-то общее, а реально в Бога, в проведение, найти себе секту, найти себе пару, найти себе наставника, начать заниматься йогой. «Мох» – это реально про нас сейчас, к тому же:
«…Какое-то из слов останется со мною.
Какое-то из тех, что в памяти Творца.
Когда я выйду в путь дорогой неземною,
И слово поведёт вселенского слепца».
Буквально год назад это всё казалось странным, а сегодня мы сидим в состоянии… Всего того, что происходит, и, как не крути, это влияет и на то, что я озвучиваю, и на моё будущее, но самое главное, оно влияет на меня сейчас, и что-то с этим делать надо.
Разговоры о том, как в кризис выжить в нашем деле? Я лишь голос, я лишь человек, да и может наоборот, раз ведёт нас не в озвучку, так оставить её лучше. Но меня убивает изнутри, грызёт, съедая внутренности, что я не могу работать на полную, ведь спиддаб – это хорошо, но мы все рвёмся выше, посему я и рад, что удалось сделать и «Тварей», «Соника» да и так далее, но если задуматься, то понятно, что пока я не в кино играю, то толку от того, что я делаю, нет.
Я изгой среди гениев. И это так же для каждого из читающих. Я умудрился забраться в Бар Сальери, но будучи одним из людей на уровне грунта. Вот для вас это сейчас смешно, а я правда остался где-то в начале девяностых и конце нулевых, ведь весь свой «запас» знаний и звучания я брал, да и что уж тут, беру именно из этих годов. Выше я говорил, что не переношу англоговорящий контент. Поэтому не понимаю весь современный кинематограф. Озвучивать могу, понимать на уровне любом, но на зрительном, к сожалению, не удаётся. Это и интереснее, к чему приевшиеся герои, мои герои – японское авторское кино. Хотя так же сильно я люблю и авторские российские фильмы. Всё это формирует, как мне кажется, интересный образ, но мешает быть форматным и удобным для вас. Только вот зачем я всё это говорю, не понимаю. Просто делюсь мыслями, ведь всё это я, а раз спросили, то почему бы не ответить. Да и вы ведь все любите озвучку «Властелина колец», так вот через некоторое время, если прорвусь, будет вам она же, но уже сейчас и куда более современная. Из-за этого же презираю все топ команды, что озвучивают сериалы, ибо мало там смысла, а краски хоть отбавляй. Грустно видеть, как их считают чуть ли не лучше профов или как люди любят «Локи», хотя ничего кроме секса он не показывает. В фильмах, конечно же, всё хорошо, а вот свободная работа не удалась. В каждом из нас такого много, мой вот мир старый и всё ещё жестокий, в хорошем смысле. Надеюсь, что однажды люди поймут, что диктор – это не актёр, а ученик Стрелкова – человек. Однако это разговоры о красивом в интервью, а по факту чаще всего лень переписать даже запоротый дубль, что уж говорить о «труде». Бесконечные разговоры о вечном – это более чем про меня, верится даже, что я благодаря этому лучше говорить начинаю. Но почему так сложно понять, что половину голосов даже права на открытие рта не имеют?
Сейчас я понимаю, что попытки в жизнь, что я пытаюсь изображать в озвучке – это не более чем труп невесты. Вся та краска и интересная фэнтези-текстура – это не более чем готика, а завывания и общая постановка образа – это калька с Прозоровского или Назарова. Только вот я не умею копировать, поэтому сказать напрямую, что я вот копирую, нельзя – я не умею копировать. Звук 90-х во мне более чем слышен, может быть, я даже как-то в чём-то уникален.
Веду я всё к тому, что сейчас я мечусь в пустоте, пытаясь из пены мыльной построить лестницу, чтобы можно было потолок заглушить, а то звенит больно уж сильно. Я не собираюсь говорить, что мечу в проф, что езжу писать что-то для Реанимедии, что учусь, как мразь, что такой вот весь крутой. Увлечение техникой можно назвать болезнью, весь этот поиск идеального компрессора… Пока весь мир встал, я вот учусь понимать, а как же не звучить, а звучать, да и странно это, что никто техникой особо не увлекается. Я правда их не понимаю, как можно считать, что что-то одно сделает вас «приятными». По сериям моим этого не скажешь, ибо и лень, и фактор оплаты сильно на меня влияют, но условно мощные релизы звучат куда лучше «пиратов», поскольку и работаю на оборудовании частично лучше, чем у них, правда бедность сильно напрягает, комнаты для мусора у меня, а Лукашева кто не слушал, пусть так и бубнят дальше в коментах. Но всё это не имеет смысла пока я один, и это как раз и отнимает то время, которое другие используют для озвучки ещё 10 серий. Некоторый сумбур мне свойственен. Надеюсь, сейчас я чётко показываю, как странно и глупо мыслю, при этом находя один общий ответ, чтобы идти вперёд, даже при условии того, что следовало бы остановиться ещё много лет назад. Можно даже сказать, что верным было бы уйти из озвучки на какое-то время. Для чего? Чтобы прийти в себя, чтобы найти своего звукаря, чтобы найти свой звук, чтобы найти свой голос, чтобы найти себя, ведь нас выгнали из приятных, но уже старых нор.
Это уже 4 такое потрясение. Вроде. И каждый раз я так удивляюсь, но почему-то иду спокойно. Всё меняется, мы теперь почему-то что-то умеем, а старшие уже звучат совсем плохо или у нас в телевизоре. Я правда не знаю, как такое вот комментировать. Пора, видимо, искать семью, дочь вот уже есть, может и правда пора начать искать место постоянное, а не снимать вечно что-то, лишь бы переждать. Находясь в процессе, сложно сориентироваться, тем более сложно рассказать об этом. Но было очень приятно понять, что знакомые голоса – это ещё и близкие друзья, товарищи, наше такое вот прикольное комьюнити.
Озвучивать нечего, а вот посидеть и поговорить о своём самое время.
Прямо сейчас я ещё старый изгой, но пройдёт пара месяцев, я стану слизью и обрету новую форму, новые голоса, новый стиль, но вокруг будут всё те же люди. Конечно же, «новое» это условно, но кто будет отрицать, что я во многом даю больше информации, при менее красивом и менее басистом голосе. Странная гонка, где я один воюю с нарисованными картинками, а самое смешное, что я умудряюсь им проигрывать иногда.
Можно сказать, что сейчас я для продолжения озвучки должен стать человеком, и может, будет минимальный шанс стать для кого-то кумиром и примером, чтобы потом увидеть её уже в Москве на студии.
D: Как Вы видите своё будущее?
J: И долго же я бегал от этого вопроса, вы бы знали.
Оно и понятно, ведь в будущем нет определённости. Раньше я уже говорил, что мы случайные дети, что получили свою случайную встречу. У меня нет цели в привычном понимании этого слова. Я не стремлюсь занять место Антоника, не хочу кричать в 19А19. Я не понимаю желания людей попасть в «дубляж». Ну вот и что мне делать, как описать состояние, которое и к озвучке отношения не умеет?
Однако… Грустно это звучит, но как есть. Моё, но скорее всего не ваше, будущее обещает новые варианты работ и всё такой же приятный заработок в крипте. Миру всё хуже, а это значит, что я на коне, ибо вроде как обзавёлся связями, научился сосать так, чтобы получить хоть какую-то работу, да друзей в мафии есть чутка.
Посему будущее для меня более чем очевидно.
Мне нужно воспитывать дочь, найти наконец семью, найти себя в чём-то большем, чем в железе, да устать наконец настолько, чтобы даже из-за стола выходить не хотелось.
D: Чем является для Вас фандаб сейчас?
J: Я старый. Не возрастом, не телом, не душой, а именно что разумом. И когда собирался начать писать, а собирался начинать я много раз, всё никак не мог понять, а насколько негативным должен быть ответ. Но тут произошло одно событие, что за событие, нас сейчас не интересует, а вот реакция людей более чем.
Но сначала нужно дать контекста. Прогресс – изменения. Из такой формулировки всё хорошо. Нам подходит слово «дикторка», нам нормально читать статьи от ПроФандаб о «негласной дискриминации женского комьюнити», нам неведом расизм, нам хочется найти лучших среди худших, нам нравится новые веяния в кино. А теперь спросите себя, а какое это имеет отношение к вашей жизни? И я отвечу – никакое. Это всё бред сивой кобылы. У нас есть культура отмены, но нет культуры просмотра хорошего кино. Для нас стало неважно, откуда приехал человек, главное, что он «хорошо озвучивает», но почему-то никто не спрашивает себя, а слышит ли он именно русскую речь?
Надо сказать, что не всякий плохой – злой. Конечно, есть и хорошие люди, но их видно сразу, а вопрос не задаётся вообще.
И я виню не запад, а людей, что пытаются быть модными, но не хотят разбираться, а что же такое произошло, зачем это стало нужно. Буквально недавно нам читал текст Владимир Зайцев, мы смеялись над этим глупым низким парнем, а сегодня он учит, как надо сводить, и почему ударение звОнить нормальное. Но что же случилось?
Беты, заказчик, рубль, президент, система образование, глупость, вера, геи, тикток? Ну что-то же из этого должно быть правдой! Ответы на эти вопросы даст «Редакция», а я уведу в совершенно другое русло. Скажите, как давно вы видели, чтобы человека, что сделал что-то плохое, не на пару дней, а на самом деле наказали? Я вот прекрасно помню, а также помню, как Молодого не могли выгнать очень долго, хотя он с таким голосом даже права открыть рот не имеет, а вы что-то про озвучки там думаете. Жёстко, людям 5-го года это кажется дикостью. Потом мы удивляемся фильмам, что сняты только для того, чтобы весь каст был исключительно женским. А самое смешное, что этот бред ещё и продаётся, хотя ничего кроме «каста» он не имеет.
Теперь ещё жёстче. Почти всё девушки Либрии не умеют озвучивать, почти все девушки-«певички» также должны уйти из озвучки, ДримКаст – бездари, в Лостах нет столько профессионализма, все проекты, что якобы заменят нам офицал, а это важно понимать, не более чем «красивая» версия любого фандаб-проекта, Вост озвучивает на уровне равном или выше, чем «долгий» фандаб. Каюсь, именно про девушек я сказал только ради ненависти ко мне, но чаще косячат именно они. О том есть отдельная огромная история, но сейчас никто об этом не просит, поэтому я говорить и не стану.
Вы мне скажете: «Но есть же новые хорошие проекты». И будете правы, только вот почти все быстро падают на средний уровень.
Так что же такое убивает нас всех и почему весь текст выше это полная дичь?
А вы не заметили, что мы стали «ценить» людей? Вчера я мог спокойно прийти и сказать, что кто-то накосячил, а сегодня за эти слова «накосячил» почему-то я. Стало осуждаемым проговаривание фактов. И сейчас я буду бить по себе, но только так можно показать, что твориться полный писец.
98% жителей других стран не говорят по-русски. (Важно, что говорят именно чётко с московским говором, без примесей своих языков, без дефектов, что вызваны местом проживания и прочим разным. А также с полным пониманием всех особенности и оттенков языка. Без полного понимания на слух – нельзя корректно озвучивать, поэтому логично искать среди них только хорошо говорящих.) А это значит, что они не имеют права озвучивать на русском. Как и я на английском. Как и любители петь на английском. Только вот что мне скажут, если я вот так приду к человеку? Конечно же, что я расист, что я просто выживаю конкурентов. И так во всём, почему-то стало нельзя ругать людей. Можно хвалить, но говорить правду стало нельзя. Ну что же, скоро всех нас заменят казахи, ибо они берут меньше.
А теперь к тому, что меня побудило написать текст именно так. Один человек накосячил так, что пора бы уйти из озвучки, а для верности ещё бы из всех соц. сетей уйти. И я бы понял, если бы этого человека решили «не добивать», но его решили вернуть и простить, как и всех, кто защищал его. Потом вы говорите, а что это у нас такое твориться.
Всякое творчество стало беззубым, глупым, тиктоком, оно работает от зрителя, а не для зрителя. Поймите одну важную вещь, что лучше для зрителя – знает только актёр.
Это крик души, я не хочу говорить, что мы должны отправить украинцев озвучивать на своём языке, ибо это слишком «ПроПолитику», хотя полностью правильно было бы так написать. И в этом тоже видна эта «мягкость».
А если от всего этого отойти, то мы живём в прекрасное время, ведь завтра мир станет чудеснее, я стану лучше, мои друзья не уйдут, а «нойман» наконец станет стандартом. Но в этот же момент со мной озвучивает человек, что ещё вчера даже этого контента не видел. А сказать о том, что я хочу озвучивать с равными… Мусора столько, что иногда даже четыре голоса набрать сложно, о чём тут ещё говорить.
И не смотря на это всё… Я обожаю это место, ибо здесь мои друзья, здесь всё хорошо, пускай и бывает надо выкидывать прогнившее мясо. Но это делаю не я, я – говорю, озвучиваю. Смотрю на мир, рассказываю вам, ругаюсь и всё пытаюсь заставить «Сбер» привезти мне карту, ибо они офигели просить меня за ней прийти в офис.
D: «О том есть отдельная огромная история, но сейчас никто об этом не просит, поэтому я говорить и не стану». Что за огромная история с актрисами озвучивания?
J: После такого вопроса меня точно съедят, но, парни, не врите себе! Мы ведь любим их, ценим, и никак не можем сказать любимой, да что там, даже подруге, что с ней что-то не так. В командах девушек всегда мало, меньше требований, желания чаще меньше. И всё это нас приводит к состоянию, когда малый объём девушек создаёт некую важность их роли. Когда нет конкуренции, например, такие, как Бугурт, Вульф, считаются людьми, хотя не будь этой нехватки, так на них даже не смотрели бы. Но тут все хороши, ведь зачем учиться и стараться, если тебя на руках носят. Когда тебя находят, даже если ты удалилась везде и не хочешь, чтобы тебя нашли, но находят и предлагают такие деньги, что писец. Зачем стараться, если с тобой в паре Рави, если даже не просят.
Во многом это субъективно, но влияние сложно не заметить этого факта. Однако же, у нас есть и прекрасные примеры, когда такое отношение даровало чудесные голоса, что спустя пару лет законно могут работать официально.
Это история о том, что надо перестать боятся, начать думать, не страшась потерять часть каста. Но и ты, зритель, тоже виновен, ведь кто кричит, что лоли и девочки младше 11 звучат хорошо? Но также о любви, о том, что мы все люди, о том, что мы все зрители. Это прекрасно, покуда ты целуешься на заднем ряду в кино, но плохо, когда ты проект, где люди зарабатывают от «сотки».
Анимешность, культура такая? Да что вы говорите, неужели «Аватар» вас ничему не научил? Давно стоит забыть всех Анкордов, Ник, Сати Акур и прочих подражателей.
Я тоже не правильный, я звучу как то, что звучало в момент моего рождения, но я хоть верен своей идеи. Кто сейчас может рассказать, что такое анимешность, «переиграл» и «театр»!
Пора перестать считать Фронду нормальным проектом, слушать всех «Лидеров фандаба», а просто любить звук, забыть ники, забыть проекты, искать режиссёров, искать актёров оригинала, искать контент, а не шутки.
D: Что можете посоветовать, чтобы когда-нибудь в будущем не было всех этих проблем, на которые Вы так ратуете?
J: Если бы такие слова были, то их давно уже все сказали, запомнили и повторяли перед обедом. Нет «проблемы» в новичках или старичках, нет беды даже в том контенте, что мы делаем. Эх, всё одновременно и хуже, и лучше, не знаю, эра тиктока породила много плохого. Спросите у своих друзей, а хорошо ли сейчас озвучивают дорамы на ТВ. А к этому мы ещё добавим ситуацию в стране, бедность индустрии, «мафию». Комбинация этих факторов и приводит нас к тому состоянию, когда «фандаб» это норма для условного Кинопоиска.
Мои крики никому не нужны. Конечно, можно напиться с друзьями и радостно обсуждать какие они все мусор и какой у меня потенциал, но только это моё личное дело, как и ваше, а индустрия от этого не измениться. Аудитория останется такой же тупой, этих людей нельзя изменить, они будут жрать говно дальше.
Либо революция, либо ничего, а текста я и так много написал, зачем ещё что-то говорить.
D: Благодарю за такое необычное и философское интервью, это был очень интересный опыт. Желаю внутренней гармонии и спокойствия извне.
J: Первые строчки я начал писать ещё в июне, заканчиваю в ноябре, кажется, что прошла целая вечность. За это время изменилось мало чего, бизнес шагает впереди логики, размываются границы, мы становимся толерантными. Это печально, ведь теряется всякая возможность. Я себя Тамарой ощущаю, что из «Гупёшка». Мне жаль новоприбывших, соболезную «старым», а себе желаю терпения. Надеюсь, что после этого вы все станете обладателями Neumann, а я не потеряю работу.