Представляем интервью с актрисой озвучивания и художницей – fruti_paka. Немного о дизайне, белках и газировке.
Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?
fruti_paka: Я родилась в очень маленьком городе Оренбургской области – в Новотроицке, и, так как город не развивается и никаких перспектив предложить не может, после четвёртого класса наша семья переехала в Краснодар. А ближе к поступлению, вдохновившись творческими специальностями, я переехала в Питер на поступление, так тут и живу.
Всё детство у меня было забито дополнительными занятиями: танцы, фортепиано, художественная школа и занятия английским, учёба на одни пятёрки. Естественно, это выматывало и занимало буквально всё свободное время. Только к старшей школе у меня появилась возможность задуматься, а что мне действительно интересно и чем я хочу заниматься. Озвучка в список моих хобби вклинилась как-то спонтанно: просто захотелось узнать, как это работает и реально ли таким заниматься человеку без навыков и образования. Оказалось – ещё как.
Я всегда была очень тонко чувствующим и эмоциональным ребёнком, но мне было трудно выражать свои эмоции вовне. В озвучке это очень пригодилось. Мне нравилось играть голосом, изображать различные эмоции и представлять себя в роли того или иного персонажа. И я была в полном восторге, когда поняла, что могу попробовать свои силы в мире фандаба.
D: На кого Вы поступили, и как проходит студенчество?
f: Сейчас я учусь на дизайнера (ничего конкретного, буквально просто дизайн), из интересного – сейчас работаем над проектом по оформлению музейного пространства для детей начальных классов в Петропавловской крепости. Я очень неорганизованный и склонный к депрессивным состояниям человек, из-за чего с огромным трудом закрывала первые семестры. Но сейчас всё идёт более-менее хорошо, в частности благодаря работе с психологом.
Группа у нас небольшая, было несложно поладить со всеми и выстроить хорошие отношения. Из самого необычного – я в романтических отношениях с одногруппником уже год. Никогда не думала, что буду встречаться с кем-то с учёбы, но и такое, оказывается, бывает.
Что об учёбе в целом, мне нравится то, чем мы занимаемся, но наша программа ещё явно сырая и много где чувствуется непродуманность и неорганизованность. Я просто рада, что поступила на бюджет, отдавать за такое образование кучу денег явно было бы ошибкой.
D: Как именно Вы познакомились с фандабом?
f: Моим первым полностью просмотренным аниме был тайтл «Ария по прозвищу Алая Пуля». Тогда я ещё не задумывалась о том, кто и как адаптирует аниме для русского просмотра. Меня увлекло само явление аниме-сериалов, где показываются весьма откровенные сцены, звучат пошлые шуточки, крутые подростки с пушками спасают мир… Ну, вы понимаете. И всё это оказалось под огромным пластом явления аниме-культуры: множество жанров, манга, мерч, косплеи и фан-группы. Это было где-то в пятом классе. Меня затянуло. Так сильно, как обычно и затягивает в этом возрасте – до одержимости, когда болтаешь только о любимых аниме, сохраняешь сотни картинок с персонажами, рисуешь кривые фан-арты и придумываешь собственные сюжеты для манги. Я смотрела аниме в озвучке Анкорда, Либрии, Шиза Проджект и Анидаба. Больше всего мне запомнились тайтлы «Извращенка со вторым размером» в озвучке Анкорда и «Kill la Kill» в озвучке от Анидаба. В каком же восторге я была, когда услышала в конце серии, что текст читают всего два человека (Куба77 и Трина Дубовицкая). Моему девственному слуху казалось, что там минимум четыре голоса, и меня очень вдохновила мысль о том, что однажды я смогу делать так же.
Ещё с удовольствием слушала каверы Ники Лениной на аниме опенинги.
Что о непосредственной попытке попасть в фандаб… Только к десятому классу я задумалась о том, как всё это устроено. Я начала искать в интернете «как попасть в озвучку аниме», ахах. Читала статьи актёров-любителей и наткнулась на группу в ВК с набором в команды, где совсем маленькие проекты были готовы принять без опыта и без оборудования. Моим первым проектом был AniTime.TV.
D: Расскажите о AniTime.TV, и как Вас в принципе приняли зрители?
f: На этом проекте я пробыла не больше месяца, он быстро развалился, как это нередко бывает с совсем неопытной командой без хорошего лидера. Как раз на почве лидерства всё и распалось.
Меня поставили на релиз с сериями по пять минут и, ожидаемо, дали мне роль, где у персонажа меньше всего слов. Моей первой и самой сложной фразой было: «Добро пожаловать в Тачибанакан! » Я записала дублей 25 и даже могла посреди ночи проснуться и сказать это. Фраза на всю жизнь, ахахех. Итог получился… мягко говоря, ужасным. И ещё лучше это было слышно на контрасте с моей напарницей, у которой был крутой микрофон и хорошо поставленный голос. В то время на Шикимори ещё можно было смотреть и загружать аниме, и десятки команд грузили свои озвучки в надежде быть замеченными. Под нашей первой серией кто-то написал, что персонаж с моим голосом звучит очень плохо. Я тогда посмеялась с этого и подумала, что мне срочно нужен нормальный микрофон. Уломала родителей на беринджер и начала своё развитие в фандабе. С новым микрофоном появился шанс попасть в команды покрупнее, меня уже приглашали где-то помочь, куда-то вступить. Отмечали, что у меня приятный голос. На данный момент я состою в Insomnia Studio и недавно присоединилась к AniRise. Также озвучиваю мультики и игровые видео в Senzai Media и дорамы в X-Voice Studio.
D: Каково Вам в Insomnia Studio?
f: В этом проекте я, по сути, начала своё полноценное развитие. Раньше он, кстати, назывался Asura.tv. Я уже давно знакома с ребятами оттуда, и мы не раз виделись вживую. Несмотря на то, что проект небольшой и работа над релизами идёт очень медленно, я его искренне люблю и покидать не планирую, ведь там не просто моя команда, но и друзья. Мы с ними огонь и воду прошли. Благодаря людям из Инсомнии я научилась лучше отыгрывать персонажей, раскрывать свой голос с новых сторон, раскрепостилась. По сути, они дали мне ту возможность проявить себя и веру в свои силы, которых мне так не хватало в самом начале пути.
D: А в AniRise?
f: К Райзу я присоединилась в конце этого лета, предварительно по бартеру встав на несколько релизов летнего сезона. За лето я хорошо сработалась и сдружилась со многими членами команды, много раз зависала с ними в дискорде. В итоге официальное вступление было скорее формальностью. Меня очень радушно приняли, и я быстро втянулась в жизнь проекта. Всех там очень люблю и надеюсь ещё долго озвучивать в составе Анирайза.
D: Senzai Media?
f: С ними я, можно сказать, с самого основания. Изначально мы делали озвучки нарезок со стримов витьюберов (преимущественно хололайв), параллельно выпускали озвучку коротеньких анимаций по Геншину и мультиков с ютуба. Сейчас больше сосредоточены на мультиках и Геншин, но я очень надеюсь, что мы ещё вернёмся к витьюберам. Озвучивать их… возможно, бессмысленно, но о-о-очень весело. Команда у Сензайки не очень большая, но мне нравиться с какой ответственностью все подходят к своей работе (ведь помимо озвучивания это переводы, сведение звука, создание постеров).
D: X-Voice Studio?
f: В этот проект я подавала заявку, чтобы попробовать что-то новенькое и разнообразить отыгрыш гиперболизированных мультяшных эмоций реальной человеческой речью. Было очень неловко первое время слушать сведённые серии и понимать, что мой «анимешный» голос ну очень странно звучит на фоне других ребят и банально не подходит к видеоряду. Но я научилась перестраиваться, звучать более естественно и… так сказать, по-человечески. Икс-Войс помогает мне не утонуть в кривляньях и интонировании, хех. Я не очень близко общаюсь с этой командой, но у меня прекрасные дружеские отношения с нынешней главой проекта Катей Смирновой.
D: Почему Вы выбрали такой псевдоним?
f: О-о-о, у него действительно есть история. Изначально мой ник был Renushka, мягкая форма имени Ren. Вдохновили меня на него вокалоиды Кагамине Рин и Лен. Но со временем я захотела отдалиться от этого заимствования и не ассоциировать себя с чужими персонажами. Они мне до сих пор очень нравятся, но хотелось чего-то своего, родного.
Пака – от слова «пока», которое иногда люди специально пишут через «а». Я увидела в комментариях под случайным постом ситуацию, где человек подумал, что «пака» – это имя художника, и по приколу решила назваться Пакой (ударение на первый слог). Fruticose переводится как «кустарниковый». А одни из моих любимых животных – кустарниковые белки дегу. Мне показалось забавным, что их так называют. Сокращаем fruticose до fruti и получаем милое словечко, которое неплохо дополняет ник paka. Ко мне уже прикипел этот ник, и я не представляю себя с другим псевдонимом. Прямо чувствую, что это моё, что fruti_paka прекрасно мне подходит.
D: Что думаете насчёт нынешней ситуации в фандабе?
f: Если честно, не очень хорошо разбираюсь в ситуации, я просто люблю озвучивать и слушать чужую озвучку. Приход лицензионщиков существенно ограничил возможности делиться своими голосами с публикой, и меня это расстраивает до сих пор. Хочется вернуть старый добрый Шики с сотней озвучек на самые разные аниме как от профи, так и от начинающих, хочется свободно делиться проделанной работой в группах в ВК. Раньше, когда лицензионных ограничений не было, весь движ в фандабе ощущался живее; и как-то веселее было, что ли… Но что имеем, то имеем.
D: Что можете посоветовать новичкам?
f: Слушать оригинал: важно не механически повторить за сейю точь-в-точь, а понять и прочувствовать эмоцию персонажа, чтобы убедительно отыграть её уже своим голосом. Почти всегда важен контекст, в котором произносится фраза.
А ещё… никогда не пейте перед озвучкой газировку!!
D: Какие у Вас планы на будущее?
f: В целом: доучиться и съехать от родителей.
В озвучке: продолжать заниматься любимым делом, нарезать себе демок и попробовать записывать рабочий контент (объявления, рекламы и т.п.). Возможно, пройти какие-нибудь курсы для актёров дубляжа.
D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы. Желаем удачи и успехов.
f: Вам спасибо за то, что пригласили! Было интересно, где-то даже пришлось напрячь мозги и задуматься, ахехех.
Всем читателям желаю крепких нервов и вкусной еды!!