Интервью с одним из основателей и руководителей OBELISK Project, актёром озвучивания и звукорежиссёром – Hans. Немного о любви к звукорежиссуре, причинах для ухода и сомнительном поведении в школе.
Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?
Hans: Детство прошло, возможно, как у любого другого ребёнка. Строгие родители, забавные друзья, нежелание учиться и желание постоянно бездельничать за телевизором да компьютером.
Родился в посёлке Полтавская Краснодарского края, Красноармейского района, но жил в другом населённом пункте неподалёку, если не изменяет память, километров так за 70. Станица Новомышастовская. Небольшой посёлок с развитой инфраструктурой. Прожил в нём всё своё детство и подростковый возраст.
Рос, как Алёша Попович, а именно в плане веса. Ребёнок я был достаточно упитанный. Рано начал говорить и, возможно, как многие, начал с русского мата. Так как жил и живу на Кубани, разговаривал на специфичной русско-украинском речи, спасибо прабабушке. Через время перешёл на обыкновенный русский язык.
С рождения имел дефект речи, картавость, напрочь не мог сказать эту букву. К логопеду моя семья не обращалась, поэтому и по сей день я проклят этой буквой. Однако я нашёл решение и отлично маскирую этот недуг, до неузнаваемости.
Ещё будучи мальчишкой, как и прочие ребята, мне нравилась, по сути, любая мультипликация, но азиатского характера по душе была больше. Бесчисленное количество тайтлов я просмотрел за своё детство. Вдохновлённый озвучкой Ancord’а и AniDub, в голове родилась маленькая мечта. Однако не было никаких предпосылок к нынешнему роду занятий. Только лишь желание.
D: Как Вы решились? С чего начали?
H: Началась занятость озвучкой после моих времяпрепровождений в социальных сетях. Как-то повстречались мне в комментариях люди с нелестными отзывами о сроках выхода серий, уже не помню, в каком из проектов. Я поправил человека, сказав, что, вероятно, это процесс трудоёмкий и не такой быстрый, как хотелось бы, учитывая, что релиз на озвучке не один у команды, после чего, соответственно, я и решил всерьёз задуматься над своими словами. А что, если мне самому попробовать? А что, если получится у меня так же, как у тех, кого я смотрю? Я сломя голову начал шерстить интернет в поисках оборудования для звукозаписи. Денег было совсем немного, я потратил пару тысяч и решил, что, наверное, этого будет достаточно. Как же я ошибался… Следом перевернул вверх дном весь YouTube, дабы научиться основам записи и рендера. Спустя день я впервые сел за тайтл под названием «Необъятный океан» весь в предвкушении успеха и мыслях, что у меня всё получится.
Знаете что? Не получилось. Тем не менее я понимал, что сразу и не должно получиться.
D: Как шло развитие дальше?
H: Спустя некоторое время я решил кардинально изменить свой подход к работе. Покупка дорогого оборудования, обустройство помещения, тут мне даже пригодился учебник по физике, углубление в рабочую программу, тренировка актёрского мастерства, речи и прочее. Но было бы только дело именно в озвучке. Одним прекрасным вечером в мазохистическую голову Hans’а пришла идея о становлении, помимо актёром озвучки, также звукорежиссёром. В конце концов спустя год я начал получать большее удовольствие от звукообработки, нежели именно озвучивания. Несомненно, подарить свой голос персонажу – отличное ощущение по итогу испытываешь. Но технический процесс обворожителен, тут ты уже своими руками будто пишешь картину. Я работаю со звуком и обрабатываю серии, не дам соврать, каждый день. И в таком темпе, работая больше года, до сих пор не устал. Конечно, я ещё не достиг в этом вершины, однако она не так далека от меня.
За этот год я успел поменять достаточное количество проектов, коих число перевалило за 15 примерно. Были и крупные, и маленькие. Но нигде я не мог осесть. Человек я достаточно спокойный, общительный, поговорить со мной можно на любую тему, но для меня не будет места в проекте, где есть хоть один человек, не разделяющий мои стандарты. Токсики, хвастуны, бездельники, лжецы или просто кто не умеют ценить чужой труд – они для меня зелёный свет, чтобы покинуть проект. В скитаниях я решился на создание своего собственного проекта вместе с товарищами, которые разделяли мои взгляды, мой подход и цели. Поэтому моя команда может отличиться по-настоящему «ламповой» атмосферой.
D: Как создавался проект? И в принципе расскажите о нём поподробнее.
H: OBELISK Project – проект по озвучке аниме-тайтлов, пока что.
В состав входит более двух десятка человек. В это число входят: переводчики (мы сами переводим субтитры, но не все, будем честны), актёры озвучки, дизайнеры, звукорежиссёры, видеомонтажёры, аплоадеры, контент-мейкеры – и всё это люди разных возрастов. Он, кстати говоря, неплохо варьируется. От 16 лет, наш самый молодой актёр, и до 60+ лет, наш самый взрослый. Несмотря на возраст, он отличный актёр с отличным голосом.
Сейчас нашего персонала хватает для того, чтобы поделиться на пару маленьких команд и озвучивать одновременно несколько тайтлов.
Так как я не единоличный руководитель, соответственно, у другого администратора тоже есть своя маленькая группа. Однако то, что происходит внутри проекта, я рассказывать всем на показ не должен, это сохраню в тайне, извините.
Но могу сказать один забавный факт. Для небольшой команды у нас достаточно хорошие темпы. Озвучили и обработали целый сезон тайтла всего за 10 дней.
D: Почему такое название?
H: Вариантов назвать проект было предостаточно. Почему OBELISK? Я не могу дать правильный ответ на этот вопрос. Мы выбирали название всей командой и сразу решили отрезать приставку «Ani-», так как подумали, что это чрезвычайно заезженная фишка названий. Я решил мыслить не в ту степь. Подумал о твердой решительности, высоких целях и «холодном» рассудке. Всё это сформировало у меня в голове рисунок, и это был каменный обелиск. А Project мы добавили, потому что мы проект. Тут всё намного проще. Тем не менее были и другие названия, повторюсь. Мы провели опрос среди них, но победивший вариант вы сейчас прочитали. Не знаю, почему почти все проголосовали за него. Возможно, моя команда мне доверилась, или они просто решили, что если я, как руководитель, это предложил, значит, оно так и должно быть. Это для меня до сих пор загадка, если сказать по правде. Но я им благодарен за это.
D: Вы писали, что были в большом количестве проектов. Не хотите ли что-нибудь о них рассказать?
H: Я боюсь, мне некого выделить, кроме 3-х из них:
1. FNDP – мой самый первый проект. Приняли меня ещё совсем новичком, люди достаточно хорошие, руководитель был юнец, лет 15-16, точно не помню. По сути, дали мне толчок в этом направлении. Всё бы ничего, но проект распался слишком резко, ещё в процессе активности. Точной причины я не понял, но как мне сказали, между руководителем и каким-то участником случился конфликт, впоследствии чего импульсивный руководитель проекта расформировал полностью команду, удалил сообщество и весь материал, что был.
Интересно получилось…
2. AniLauba – там я повстречал поистине сильных товарищей, трудолюбивых и готовых помочь в любой момент. Признаться, фундамент OBELISK Project – выходцы этого проекта. Но мне пришлось его покинуть из-за технических обстоятельств. В то время я был выслан в командировку и не имел возможности работать. По возвращению домой меня пригласили ещё в пару проектов, но они распались. В данный момент я также участник команды AniLauba, но больше как помощник при ЧП. Как-то так.
3. AniLeague.tv – лучшего коллектива я ещё не видел, пока не создал свой. Замечательный руководитель, добрый и отзывчивый человек, профессиональные навыки на высоте, многое сделал для своей команды и мира фандаба, старается изо дня в день, несмотря на проблемы со здоровьем. Я бы даже назвал его имя, но не уверен в том, что он был бы не против. Весь коллектив мне нравился, кроме одного человека, я не буду говорить кого, он «антоним» всех моих взглядов и мнений, и именно из-за него мне пришлось покинуть проект, чтобы не поднимать конфликт из личной неприязни. Я всё ещё уважаю эту команду и не жалею о своём поступке.
D: Расскажите об учебной стороне жизни.
H: Охохо, а тут можно и кашу сварить.
Школьная пора была серой и скучной. В школе, а именно в 10-ом классе, я был что-то вроде бунтаря, если это можно так назвать? Курил, пил и… кхм. В общем, не очень. Не рекомендую этот путь читателям, находящимся ещё в школе.
Из-за таких увлечений я перестал учиться, мои оценки скатились вплоть до «двоек», и меня вышвырнули после 10 класса.
На базе 9-го класса, с аттестатом я пошёл учиться в гуманитарный колледж, после полугода перешёл в технический техникум на механика. Закончил – получил диплом и с ним пошёл учиться в медицинский институт, сдавая внутренние экзамены. Учился на коммерции.
D: Что думаете насчёт нынешнего фандаба?
H: Я считаю, что он никак не изменился.
Все команды, что были ранее 10 лет назад, остаются на своих планках. Я вовсе считаю, что если проект способен держаться на плаву и не распадается очень долгое время, то он имеет все шансы выйти в топы через время, ведь всему рано или поздно приходит конец. Так же и с нынешними акулами этой сферы. Анидаб или Анилибрия всё равно уйдут когда-нибудь, и на их место встанет кто-то другой.
D: Какие у Вас планы на будущее? А у проекта?
H: Планы проекта не особо громоздкие.
Мы хотим заключить больше сотрудничеств с онлайн-кинотеатрами, так как у нас есть уже один партнер, онлайн-кинотеатр AniLight.online. Хотим коллаборацию провести с другими проектами и просто озвучивать дальше. Также в планах обновление оборудования у членов команды. Если вкратце, максимум сотрудничеств и заработать себе имя.
Я говорю за проект потому, что, по сути, я всё время трачу в него, поэтому считаю, что мои старания – это старания проекта; ошибка проекта – моя ошибка; если проект чего-то добился, этого добился и я. Как-то так.
D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.
H: И вам спасибо, старался дать подробную информацию по мере возможности. Желаю всем также творческих успехов!