Предлагаем довольно ламповое интервью с Mr. KroK – актрисой озвучивания, руководителем и сооснователем проекта LapkiDub-Studio. Немного об одиночестве в коллективе, доброте к другим и крокодилах.
Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?
Mr. KroK: Моё детство было спокойным и счастливым, в кругу полноценной заботливой семьи. Я родилась в Югорске, жила и училась в нём до совершеннолетия. Ребёнком была стеснительным, но жизнерадостным, с детского сада увлекалась большим теннисом, танцами и английским языком. Друзей было всегда очень мало, я очень домашний человек, мне было приятнее провести время за книгами и фильмами в тепле и уюте с кофе.
Я ходила в обычную школу, а дополнительным досугом были аэробика и музыкальная школа. Когда музыка стала для меня более предпочтительна, ушла с танцев и полностью посвятила своё время музыкальной школе до выпускного в 7 классе. Закончила с отличием по хоровому отделению и фортепиано, но на этом не остановилась и продолжила петь в коллективе дальше, осваивая попутно и гитару. Мне всегда нравилось петь и заниматься голосом, в школе у меня даже была своя маленькая радио-программа о детской безопасности! Так что были мысли стать радио-ведущим, но по итогу выбрала учителя начальных классов…
D: Как познакомились с фандабом?
K: В 10 классе я увлеклась аниме. В моём маленьком городе атрибутики совсем никакой не было, поэтому урывала хоть какие-то крохи, когда с родителями была в Екатеринбурге. Там я увидела аниме-магазин «Акиба». В их группе в ВК была реклама о наборе в команду JWA Project на должность войсеров. Я не была знакома с этой профессией, но глаза загорелись. Я смогла бы опробовать какую-то другую сферу голоса, кроме пения.
D: Каково Вам было в JWA Project?
K: Меня с удовольствием приняли, помогли с выбором оборудования и начали учить меня, как сами умели. Атмосфера была доброжелательной, но я всё равно была очень стеснительной, все на проекте были старше меня.
После выпускного я переехала в Екатеринбург учиться на педагога, но прикипевшее к сердцу дело уже не бросила…
В JWA проработала около трёх лет и ушла из-за конфликта в администрации. Нас начали кошмарить буквально за всё и обсуждали всех и вся за спиной, находиться там было уже невыносимо. Поэтому я и большинство ребят оттуда ушли, и мы основали свою фандаб-команду LapkiDub Studio, меня решили сделать её главой. Очень ответственное, но благородное дело, всё ради команды.
D: Почему выбрали такое название? Расскажите в принципе побольше о проекте.
K: Название «LapkiDub Studio» мы выбирали все вместе, очень долго и трепетно. У многих ребят в команде были свои прозвища между собой: Зайка (Литария Теннер), Медведь (KRaeved), Лёвушка (ЛевДжон), Крокодильчик (Mr. KroK)… Вот и подумали, что мы все очень индивидуальные «зверьки», у каждого свои разные «лапки», отсюда и выбрали название – «ЛапкиДаб».
Так как раньше мы не могли выбирать себе проекты, которые можем озвучивать, на своём проекте уже брались только за то, что нравилось всем. Направленность была на ламповые проекты с животными, уютными и душевными повседневками. Мы курировали, озвучивали и сводили с огромной любовью каждый проект, каждую серию.
Нам приходили частные заказы: драмы, анимешки, фильмы, озвучание курсовых и дипломных работ, рекламы. Так нам посчастливилось и принять участие в озвучании «Halo: Reach (The Master Chief Collection)» совместно с проектом FreedomHellVOICE в 2020 году. Это был наш первый волнительный опыт в работе с дублированием игр.
Сейчас же у многих ребят появились свои семейные обстоятельства в связи с ситуацией в стране, и сейчас, к сожалению, не многие могут работать на проекте на одном энтузиазме. Но команда держится, ламповые проекты выходят также с душой и любовью, чтобы наши зрители могли чувствовать себя любимыми и нужными.
D: Можете рассказать поподробнее об озвучивании «Halo: Reach (The Master Chief Collection)»?
K: Это был удивительно новый опыт. С одним из наших участников связались ребята из команды FreedomHellVOICE, им нужны были новые голоса с ответственным подходом к работе.
Мы отправили свои дэмо, они отобрали необходимые голоса. В работе над этим проектом принимали участие Mr. KroK, KRaeved, Литария Теннер, Silens, Cpt.Drusha и LemOnka.
Нам прислали материалы – аудиофайлы с оригиналом, а именно фразы персонажей и текстовые файлы с переводом этих фраз. Нашей задачей было идеально ровно записать свои фразы в таймкод оригинала.
В общем и целом наши партнёры остались очень рады результату, сотрудничество проходило мягко и доброжелательно. Впоследствии о нашей работе даже написали статью в «DTF», а фанаты остались довольными, хотя я так и не играла в эту игру, поэтому мало что могу сказать.
D: Расскажите об AniMaunt.
K: Я пришла на проект ради получения большего опыта. В Лапках я не могла писать много и сразу, потому что не у всех был запал выпускать несколько серий в день. А Маунты работали быстро, мне хотелось подтягивать скилл. Благодаря Настеньке AnaShape (она тогда была у нас в Lapkidub Studio), а точнее её пинку уже наконец-то действовать, а не гадать, я всё же вступила в Animaunt.
Сперва было тяжело, у ребят был свой нерушимый стак, общие шутки, своё прошлое, я снова стала тем ребёнком, с которым «не играют», потому что он новый в коллективе, как это было в JWA Project. Но я работаю с ребятами уже более 2-х лет и не могу сказать, что пожалела. Если ты показываешь хорошее отношение к людям в коллективе, то найдутся и те, кто ответит тебе тем же теплом. В трудные ситуации меня поддерживают, помогают советами и разделяют радости. Но так, я полагаю, в любом коллективе – как ты ко всем, так и они к тебе. Просто старайтесь быть всегда добрыми и открытыми, ничего не бойтесь!
D: Расскажите о GreenРай Studio.
K: Это был как раз один из негативных опытов, к сожалению, который даже не хочется вспоминать. Помимо Лапок это был промежуточный проект, в который я вступила ради подработки, пока была студенткой. Там я впервые опробовала себя в озвучании и индийского кино, и шведского, и испанского. Было много странных фильмов и сериалов. Но очень не срослось с главой проекта. Это был довольно чопорный и грубый мужчина, который позволял себе очень вольный стиль общения. Закончилось это тем, что команде просто перестали платить, и мы распрощались. Насколько я сейчас знаю, того главы давно уже нет в управлении проекта и у команды всё хорошо, вроде.
D: Voiceacting?
K: Это школа озвучания и дубляжа, где преподаёт Артём Маликов. Мне посчастливилось попасть на интенсив, который устраивала его команда, и я влюбилась. В работу Артёма, его подход, его вкладывание себя в учеников. Работать с ним это всегда море удовольствия. Но и сложности тоже были, конечно. На первых двух занятиях я даже плакала от злости на себя, потому что считала, что ничего у меня не получается. Что нужно больше, нужно сразу лучше. Но так никогда не будет, нельзя требовать от себя всего и сразу, иначе можно сгореть. Занятие за занятием, слёзы за слезами, смех за смехом, и вот я уже стою в студии и пишу свой первый фильм для «Кинопоиска». Ощущения были просто необъятными. Этот опыт уже никогда не забудется!
D: «…фильм для ‘Кинопоиска’». Расскажите об этом подробнее.
K: Артём пригласил меня на пробы в фильм «Общество йоркских ведьм». Там я дублировала одну из студенток ведьмовской школы. По характеру она была той самой вредной задирой из школьной элиты. К слову, она умерла под конец, как и многие ученицы оттуда, простите за спойлер. Отыгрывать страх и крики было самое сложное, наверное, когда от тревожного, прерывистого дыхания закладывает в ушах и ты уже сам боишься даже шороха рядом с собой.
Это было очень иронично, ведь я дико боюсь ужастиков, не могу после их просмотра спать по ночам и просыпаюсь от кошмаров, но именно первая моя официальная картина, где использовали уже моё настоящее имя, а не ник, и была про ужасы и мистику!
D: Почему Вам нравится озвучивать?
K: В этом я нашла свой покой, свою отдушину. Это дело, в котором чувствую себя комфортно, я могу сесть за микрофон и стать абсолютно другим человеком, существом. Прожить чью-то историю жизни, испытать и прожить самые разные эмоции. Это тоже своего рода фитнес, где очищается не тело, а душа. Бывает, заканчиваешь с лёгкой душой, а бывает и так, что камень повисает от тяжести происходящего с тобой на экране.
Сложно, правда, всегда работать в студии, с режиссёром, где ты выворачиваешь всю свою душу наизнанку. В своей каморке дома всяко удобнее и порыдать, и посмеяться от души во время процесса.
Но это и правда невероятно прекрасная работа, особенно, когда тебя слушают люди и им нравится. Они также получают тёплые эмоции от твоей работы, благодарят. Был даже момент, когда мне в ТикТоке написала девушка, что мои работы помогли ей в самый тяжёлый период жизни. Я думаю, мы обе тогда плакали от счастья, когда она писала, а я читала её письмо.
Это самые приятные моменты в моей работе, ради которых и стоит дальше не опускать руки и идти дальше.
D: Почему Вы выбрали такой псевдоним?
K: Тут всё очень просто, я лет с 12 люблю крокодилов, прямо восхищаюсь ими. Собираю фигурки, плюшевые игрушки, плакаты, стикеры и т.д. Одну из моих игрушек я назвала Mr. KroK, он был с очень важным взглядом и невероятно красивым. Когда на первом проекте меня попросили назвать свой псевдоним, я решила остановиться на имени моей любимой плюшевой игрушки.
D: У Вас был/есть пример для подражания? Кто и почему?
K: Наверное, только на пути становления я не выбирала для себя кумиров или примеров для подражания. Тогда я только начинала смотреть аниме, и мне нравилась душевность Anidub, когда они были уютной и тёплой командой.
Когда я уже начала работать с серьёзным подходом к делу, то стала анализировать работу актёров дубляжа и закадра. Мне очень нравится «Witcher 3» и вся вселенная «Ведьмака», так что мастерство Всеволода Кузнецова, Татьяны Шитовой и Сергея Бурунова не могли не покорить мою душу. С детства я безгранично люблю голоса Дмитрия Филимонова и Андрея Ярославцева.
Ещё мне довелось познакомиться лично с Ольгой Зубковой. Очень мощный человек, титан в профессии, женщина, которой невозможно не восхищаться.
И также не могу не отдать должное моему прекрасному наставнику, человеку широченной души и теплотой в сердце – актёру дубляжа и режиссёру Артёму Маликову, учителю и другу. Благодаря работе с ним у меня появилось новое дыхание, стремление достигать новых вершин. Это очень драгоценный опыт в моей жизни.
D: Что думаете насчёт нынешнего фандаба?
K: Я стараюсь не сильно много контактировать с людьми не из моей команды Маунта. Было много негативных опытов, и в целом складывается ощущение, что многие стали более злыми, что ли, больше нет той атмосферы веселья и создания сказок. Сейчас только рейтинги, монополизация и интриги какие-то. Уже нельзя так просто соединиться командами, найти себе друзей по профессии, многое происходит по блату, это очень опечаливает. Хотя, может быть, это просто мне не повезло с таким опытом…
D: Какие у Вас планы на будущее? А у проекта?
K: Расти и только расти! Становиться каждый день лучшей версией себя. Очень хочется продолжить также озвучивать с Animaunt и мультфильмы, и аниме, и дорамы, а ещё продолжать свой путь в большом кино. Хотя пока работа может немного притормозиться на момент подготовки к свадьбе, надеюсь, мне хватит сил совмещать семью и работу, да пусть будет так!
А Лапки и дальше продолжат радовать своих зрителей ламповыми картинами, пока у нас есть на это возможности.
D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.
K: Это Вам огромное спасибо! Было очень приятно ещё раз вспомнить весь проделанный путь и поделиться им с Вами. Большое спасибо ещё раз и большой любви и счастья всем в наступившем новом году! Идите вперёд за своими мечтами, а близкие пусть всегда будут рядом!