Интервью с JAM

Интервью с актёром озвучивания JAM. Немного о спонтанных решениях, жадных людях и экспериментах.

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

JAM: Родился в деревне Коровка, это где-то в Рязанской областью. Не буду рассказывать все перипетии переездов и прочих вещей, просто скажу, что потом переехал в Москву, точнее, сначала в область.

Как рос? Ну, тоже тяжело, как и все дети. Долго рассказывать. Рос, в принципе, как и любой подросток-сорванец: прогуливал школу, хулиганил и прочее, конечно, не нарушая закона. В общем, ничем особо не выделялся в этом плане, был как все подростки.

Предпосылок, откровенно говоря, не было никаких к тому, что я стану озвучивать когда-либо и так далее, только, единственное, мне всегда нравилось творить, заниматься изобразительными искусствами и прочими вещами, танцевал какое-то время. Но большинство вещей в моей жизни – именно поворотных вещей, касательно деятельности и так далее – были приняты в принципе спонтанно, я имею в виду решения о смене занятий, поэтому здесь можно сказать, что это случайность.

D: Как Вы познакомились с фандабом?

J: Я просто смотрел много аниме, а когда ты смотришь много аниме, рано или поздно начинаешь искать ещё больше аниме, шерстить интернет и так далее. Вот так вышел на фандаб, на проекты, на Анидаб и прочие. Тогда даже не помню, какие были. Кажется, были Анимедия, Анифильм, Анидаб, Анимереактор и ещё что-то.

В общем, смотрел, смотрел и всё. Всё началось с аниме, а через аниме перешёл на фандаб.

D: Как начали озвучивать?

J: Случайно. После работы приехал домой, скачал с Анидаба какой-то релиз, «Детектив-медиум Якумо» что ли назывался. Была отвратительная озвучка, и я такой подумал, мол: «Чем я хуже, я могу озвучивать, наверное, и лучше даже», поехал на следующий день, купил микрофон.

И вот с тех пор не перестаю озвучивать. Не было и перерыва, ни разу не бросал.

D: С чего начали свой путь в фандабе?

J: Купил микрофон, начал записывать аниме. По-моему, в первый же день записал десять или восемь серий, что-то типа того. Сам смонтировал, сам же выложил. С этого, в принципе, начал. Выкладывалась первая серия на Анигруп, потом пытался попасть, кажется, на Аниплей. Не взяли, сказали, что слишком плохо по качеству, потом пошёл в Анимедию, работал какое-то время. Потом ливнул оттуда в пользу Анидаба. Поработал там, наверное, три-четыре года. Потом решил отколоться, потому что перспектив там, к сожалению, никаких, люди гнилые в руководстве и так далее, поэтому решил двигаться сам. Вот с тех пор сам, как говорится, по себе.

D: Расскажите о своём пути в соло.

J: Ну, озвучивая на Анидабе, да и до этого на Анимедия, я заработал какую-никакую себе аудиторию, свою собственную, подумал, что можно попробовать продолжить путь в соло. Начало было не простое, роста довольно долгое время не было, был такой штиль, я бы сказал, не оттока и не прироста аудитории. Потом со временем как-то с количеством релизов начало сдвигаться. Многие мои старые знакомые откололись от Анидаба, там, Трина Дубовицкая, Ника Ленина тоже приходили поозвучивать и так далее, в общем, появилось с кем работать, начал делать побольше релизов, и вроде пошло, потихонечку, поехало, и начал набирать аудиторию. В какой-то момент начал прям очень жёстко набирать, до момента бана Ваканима, потом создал вторую телегу. Сейчас её раскачиваю, раскачал почти до пятьдесят тысяч. Надеюсь, не забанят. Вот как бы такой вот путь.

D: Как Вы относитесь к тому, что стали своего рода брендом?

J: Это получилось случайно. Всем, кто был на Анимедия, создавали паблики по типу «Страничка фанатов озвучки такого-то». Мне же такой концепт или подход показался неинтересным, и я придумал именно сочетание «JAM CLUB», что это не клуб обожания меня как личности и так далее, а клуб по интересу в первую очередь, и не только аниме, но и ещё что-то там, именно такой тусовки общего вайба, наверное. Ну, потому что слово «jam» можно ещё перевести как «тусовка», оно часто используется в таком смысле. Вот такая вот игра слов в моей голове была, и я решил это название оставить за собой. Не быть просто «Джем и Джем», а быть Джемом в составе «JAM CLUB», вот в таком формате мыслил. И то, что это работает, ещё и, как Вы сказали, работает как бренд, то да, прикольно. На это, наверное, и был расчёт. Не знаю, насколько это правдиво. Надеюсь, что так.

D: Почему Вы решили снимать видео на YouTube?

J: YouTube просто по рофлу начал. Это опять очередной момент, когда я что-то начал в шутку, ну или случайно, быстро, в общем, спонтанно. Потом мне он просто надоел, я забил.

D: Расскажите, как Вы восприняли появление лицензии.

J: Ну, сначала в плюс, потому что был молод и наивен. Думал, что, как правило, все в этой сфере стремятся к тому, чтобы делать качественно, здорово, чтобы всем нравилось, но, как оказалось, на практике всем пофиг на качество, всем пофиг на людей, и все просто хотят делать деньги и тратить меньше при этом средств. Жадные говнюки, короче, что сказать.

Моё имхо, до того, как у нас появилась лицензия в стране, было гораздо лучше дела, как только появилась лицензия, как только образовались профессионалы в кавычках, которые хотят, чтобы их любили за просто так, а не за то, что они делают хорошо, – это заруинило по-хорошему индустрию, теперь у нас раскол. Кто-то смотрит официалов, кто-то продолжает смотреть фандаб и так далее. Раньше у нас была единая банда фандаберская. Короче, это минус огромный. Я надеюсь, что больше никогда этот салат к нам не вернётся, спасибо.

D: Как Вы в принципе воспринимаете фандаб сейчас?

J: Фандаб сейчас… сложно сказать. Он в таком полумертвом состоянии находится. В любом случае рано или поздно всё приходит к тому, что либо ты разрастается до огромного проекта и переводишься на финансовые рельсы, беря рекламодателей разных и так далее; либо же ты сохраняешь аутентичность, как говорится, эксклюзивность, в виде условно пяти-шести голосов в рамках одной команды, и просто живёшь на свою аудиторию. Это два варианта, которые я сейчас вижу в принципе для фандаба.

Как я воспринимаю? Для меня это просто хобби. Мне просто нравится, когда моим голосом говорят аниме-персонажи. Воспринимаю так.

D: Но в прошлом году Вы решили это хобби также монетизировать, своего рода создав проект. Можете прокомментировать, что-то добавить к этой новости?

J: Ну, это эксперимент. Сколько можно заработать на озвучке и возможно ли это. Пока тестирую.

D: Кто Вы по образованию? Каково было в институте?

J: Поступал на юридический. Образования нет, пришлось уходить после третьего курса из-за отсутствия денег. И сосредоточится только на заработке.

D: Какие у Вас планы на будущее?

J: Пока никаких, почти все цели на жизнь, что планировал, я уже закрыл. Думаю годик-другой можно пожить в своё удовольствие, а там, может, и новые цели найдутся.

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

J: Благодарю.

Оставьте комментарий