Начнем с того, что в Telegram уже существует канал @anidub, который принадлежит пользователю с ником @chaon. Именно этот адрес AniDub, в лице Артёма Ионова, решил получить. Ниже прилагаем заявление на страничке Chaon в ВК и скриншот переписки:
Телеграм существует с 2014 г. Если представитель Анидаба, который мне пишет, чтобы вернуть это имя и при этом он был вкурсе, что мог это сделать до того, как это сделал я, так почему же он не зарезервировал его раньше? О чём можно вести разговор, если не правы в данном случае — владельцы Анидаба, которые не подумали, что Телеграм на пике популярности и пора бы переключатся ещё и туда?
Мы пообщались с обоими сторонами. Chaon считает, что с ним обошлись грубо, когда не предложили ничего в качестве компенсации.
Я подготовил другой текст, со словами «представитель Анидаба поступил грубо, когда потребовал имя канала». Но данную версию решил исключить из исходного варианта.
Артём, немного шокированный суммой и тем, что мы вообще знаем про этот конфликт, в заявлении был лаконичен:
Уважаемые пользователи, очень рекомендую читать FAQ, не только Анидаб Онлайн, но и #Телеграмма.
На многих ресурсах применяется политика (по отношению к торговым маркам и публичным личностям) позволяющая получить официальный брендовый адрес. Однако, у Telegram это политика несколько отличается:
We understand that certain usernames are part of an online identity for some of us. If your desired username is already taken, we will be happy to help you acquire it for your account or channel, provided that you have that same username on at least two of these services: Facebook, Twitter, Instagram.
На русский язык это значит буквально следующее: если у вас есть несколько аккаунтов под одним идентификатором — то вы сможете получить такой же и в Telegram. Торговую марку регистрировать не обязательно. Естественно, для AniDub произвести такую операцию не составит труда.
Редакция считает, что диалог изначально строился неправильно и конфликта можно было избежать. Мы понимаем горечь Chaon (и предложили ему пойти по пути создания собственного уникального бренда), однако и четко понимаем логику Артёма.
Констатируем: AniDub в данной ситуации полностью прав.