Интервью с Absurd

Интервью с Absurd – актёром озвучивания и человеком, который видел восход нескольких крупных фандаб-проектов. Немного о разногласиях и принципиальности.

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

Absurd: Родился в Москве. Рос, наверное, как большинство мальчишек в 90-е, начало 2000.

Считаю, что дорога в творчество началась примерно в 7 лет. Как-то с родителями зашли в комиссионный магазин, и там я увидел детский аккордеон. Не игрушку, а полноценный музыкальный инструмент. Я, как любой ребёнок, начал про «купи-купи», и на вопрос родителей, буду ли я учиться играть на нём, быстро дал положительный ответ. Мне его купили, и кто же знал, что меня отправят на занятия обучаться играть. Весьма смутно помню те времена, но помню, было не так просто, как я думал. Позанимавшись год, мы перестали ходить на занятия, потому что учитель был старенький и помер. Продолжил я заниматься лет в 14. Полноценно отдали меня в музыкальную школу, где я, помимо аккордеона, обучался сольфеджио, фортепиано, ходил в оркестровый и театральный кружок.

Аниме до 18 лет я не увлекался. Максимум, что я смотрел, это «Гриндайзера», «Гиперпространственную крепость Макросс», «Сейлор Мун» и что ещё показывали по телевизору в то время.

D: Как познакомились с фандабом?

A: Вроде был 2008-й год. Как-то томным вечером, щёлкая каналы, включил «2×2», где крутили «Эльфийскую песнь». Тогда «2×2» был без рекламы и крутил по 4-6 серий подряд, почти без перерыва. Ну вот так я внезапно понял, что аниме-то разное бывает, не только для детей или хентай. Пошёл в Интернет изучать топы аниме того времени, смотрел топ с оценками на «word-art». Топ я нашёл, встал вопрос: где смотреть? Оказывается, не так много аниме есть с проф. озвучкой. И набрёл на АнимеРеактор. Там качал и смотрел всё, что было в топе на тот момент. Так я и узнал, что такое фандаб, каково смотреть с субтитрами, если имеющаяся озвучка не нравится какая есть, и прочее. На АнимеРеакторе, если кто не в курсе, не было на один и тот же тайтл разной озвучки, отдельные проекты со своими сайтами и трекерами только зарождались и обычно были чисто ради одного аниме (на тот момент, например, «Наруто»). Самыми трудоголиками на тот момент были Куба77 и Персона99. Самое большое кол-во озвученного было от них.

D: Почему и как начали озвучивать сами?

A: Мне было 18 лет, был это год вроде 2008-й. И я подумал, а почему бы не попробовать озвучивать, мало ли известным стану и все аниме-девочки будут мои. В тот момент Анкорд только-только набирал популярность, и я, смотря на это, тоже захотел такого.

Но, прежде чем начать озвучивать, нужно было решить некоторые проблемы. Это и плохой Интернет на отдачу, чтобы отдавать своё творчество на торрент-трекере АнимеРеактора; это и ограниченное количество гайдов по обработке и сведению звука, и отсутствие таланта дикторской подготовки. Помогать с загрузкой и сборкой mkv с моей дорожкой я попросил моего лучшего друга can0r. Первым озвученным релизом было аниме «Крутой учитель Онидзука». Из-за того, что мы оба тащимся от «GTO», на ресурсе АнимеРеактора мы выбрали название своего коллектива – Onibaku group, плюс так совпало, что и первое озвученное аниме было про «Онидзуку». Первые озвучки были ужасны, но на тот момент я считал, что я молодец. Звучил первые аниме в один голос, пока не познакомился с Eladiel. С ней первое совместно озвученное аниме вроде было «Под мостом над Аракавой».

D: Как шло развитие дальше?

A: Расскажу весь путь в АнимеРеакторе, как его запомнил я.

На АнимеРеакторе, после присоединения к нам Eladiel и какое-то время озвучивания там, мы познакомились с Шачибури. Он предложил сделать свой проект с блэкджеком и торрентом, и озвучивать там, что захотим, а не только то, что не успели разобрать на АнимеРеакторе. Так мы совместно основали Анимедию и перешли туда из АнимеРеактора. На Анимедии я встретил будущую лучшую подругу, она делала первый дизайн Анимедии, там же свой путь начинали Jam, Say, Zendos и Lupin с Silv. И там же начинал легенда сведения и обработки голоса LiaNdrY, а также и другие хорошие технари, например, suffering_pain и другие (к сожалению, кто именно с Анимедии начинал, не помню).

У меня по ряду причин не получалось стабильно много озвучивать, на тот момент не было своего жилья и не всегда была тишина в квартире, чтобы можно было писать голос. А главный критерий успешности проекта и даббера в первую очередь – это скорость, а не качество голоса и сведения. Я, как и другие участники проекта, озвучивали чисто на энтузиазме, без цели заработать. Долгое время даже рекламы не было. За время, пока я был в армии, проект сильно вырос.

D: Как возникла AniLibria?

A: Далее, ввиду разногласий внутри коллектива, мы большой пачкой людей ушли с Анимедии. Попросили can0r’а сделать нам новый трекер и сайт. После долгого обсуждения в скайпе, всеми участниками, ушедшими с Анимедии, было выбрано название нового проекта – Анилибрия. Так мы соосновали уже второй проект по озвучке. На Анилибрии уже получилось озвучивать больше релизов, чем раньше. Главный упор был на качество, а не на скорость, мы ждали качественный перевод на тайтлы и не брали абы что. Не было никакой рекламы. Во главе проекта был can0r, так как он держал сайт и обеспечивал доступность релизов для пользователей.

И снова ввиду разногласий внутри коллектива (кто знает – тот знает причины) я, Эладиэль, can0r и технари, с которыми мы плотно работали, уходим с проекта, оставив домен, трекер, аудиторию нынешним владельцам Анилибрии.

Так появился уже проект Onibaku Group. Без рекламы, без вставок в видео всяких ставок и прочего. По сути, всё то же, что мы делали ранее.

D: Как развивалось Onibaku Group?

A: Тут уже приходилось самому заниматься набором дабберов, технарей. Даже записывал какие-то гайды по сведению и обработке для новичков. На Онибаку встретил много отличных людей, перечислять долго. До сих пор живы чаты, где мы с ними общаемся. Наверное, время на Онибаку было самым продуктивным для моего хобби. Озвучил достаточно много и уже достаточно качественно, ибо за годы я, не имея таланта, прокачал дикцию, интонацию и обработку. В момент, когда была Онибаку, как раз появились проблемы с авторскими правами из-за Вакинима и прочих. Многие переводчики перестали работать на энтузиазме, и нормальный перевод было сложно достать на все релизы. Хочешь свой перевод – нанимай переводчиков и плати им. Хочешь, чтобы быстро тебе озвучивали, – то тоже стимулируй деньгами. А откуда брать деньги, когда рекламы нет? В общем, всем нужно кушать, и так как у нас не было ограничений на привязанность только к нашему проекту, люди подрабатывали на других. В какой-то момент, из-за работы и нехватки времени на управление проектом, мы решили Онибаку закрыть.

Так как на Анилибрии нашу озвучку решили убрать (несмотря на то, что мы не забирали её на Onibaku и не требовали удалить), а Онибаку выключили, то один мой хороший друг поднял свой сайт, где собрал всю нашу озвучку, – senu.pro.

В настоящий момент я ушёл в работу и почти не озвучиваю.

D: У Вас были примеры для подражания? Если да, то кто и почему?

A: В самом начале это были Cuba77 и Анкорд. Куба мне нравился тем, что его интонацию приятно было слушать, а Анкорд – за тембр голоса и манеру речи с его окончаниями. Лет через 5, наверное, уже Зендос за постановку речи и актёрскую игру. А потом уже забил на подражание и выработал свой стиль, если можно это так назвать.

D: Расскажите об учебной стороне жизни.

A: В школе я учился с переменным успехом. К 9 классу было больше «3-ек», чем хороших оценок. Школьная пора мне не нравилась в целом, я поддавался плохому влиянию одноклассников и всё из этого вытекающее. В 9 классе у меня был выбор уйти и пойти в колледж. В то время обучение в колледже было бесплатным, плюс не надо было сдавать ЕГЭ.

Колледж считаю лучшим учебным временем. Там я познакомился с будущим лучшим другом can0r’ом. По учёбе тоже всё отлично было. У педагогов было другое отношение, не как к детям, а как к взрослым людям, может, от этого ещё материал усваивался лучше. Специальность была «вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Причём мне в 15-16 лет сложно было понять, кем я хочу быть и на кого учиться, думаю, как и многим. Кто же знал, что это отличная специальность? После окончания колледжа (4 курса) я отправился служить год в армии. После армии пошёл в университет на ту же специальность по сокращенной программе на вечерку (так как была работа) в МГУПИ. Обучали там для галочки, и ничего особо хорошего сказать не могу об учёбе там. Повезло, что была сокращённая программа для тех, кто после колледжа.

D: Откуда взялся Ваш псевдоним?

A: Тут, наверное, самое скучное. Я увидел у отца ник absurd и решил забрать себе. Так как absurd не один такой, то сначала я был absurd95, а потом просто absurd. Тяжело мне даётся придумывание ников, тогда ИИ ещё не было, чтобы помочь мне с этим.

D: Что думаете насчёт нынешнего фандаба?

A: Сейчас сложно уже уследить за всеми коллективами. Ранее это было примерно 5 крупных проекта, и можно было примерно понять кто в чём силен. Ощущение, что в какой-то момент люди подумали, что озвучивать это мейнстрим, и все пошли делать свои проекты. В момент, когда пришёл Ваканим, всё притормозилось, некоторые люди кричали, что лицензия – это здорово, фандаб – это пираты, ворующие их хлеб и субтитры. И два года назад, после того, как внезапно лицензию перестали давать, все снова побежали в фандаб. Это я обобщил в целом.

Из того, что за последний год смотрел с озвучкой, – это Дримкаст, у них в целом всё замечательно с обработкой и по голосам, лично мне не нравится у них периодическая отсебятина и повторяющаяся манера озвучивания разных ролей от одной девочки (не знаю ника), но думаю, многие поймут, кто это, видимо, я просто душнила. Анидаб – всё хорошо в плане голосов, но грешат таймеры, много пропусков, в видео не вшиты субтитры, видимо. Так спешат выложить, что жертвуют качеством. (Это я сужу по тому, что нахожу в онлайн-кинотеатрах.) Ну и Анилибрия – в целом, во всем устраивает, придерусь, что сильно давят японку. Надписи почти всегда есть и это огромный плюс. По подбору голосов на роли всё хорошо из того, что смотрел. В целом, если смотрю с озвучкой, то выбираю между Дримкастом и Либрией.

И думаю, что начинать новые проекты в настоящее время вряд ли даст какой-то профит. Очень сложно будет набирать аудиторию и кого-то переманивать с других проектов. Так как обычно те, кто заливает на онлайн-площадки озвучку, добавят на выбор штук 6 и всё. А рядовой пользователь особо не будет запариваться, кто первый озвучил, того и посмотрит.

Сейчас многие пытаются монетизировать своё творчество, пихать рекламу в дорожки и прочие непотребства, мы такой фигнёй не занимались и для нас это было хобби, а не работой. Я не осуждаю, все хотят кушать и иметь доход, но для меня всё выглядит, как приоритет команд получить кэш даже методом ухудшения итогового результата (реклама в дорожке и т.п.).

В целом выбор огромный, не понравилось, как озвучивают тайтл, – взял и включил другую озвучку. Думаю, на обычные сериалы столько альтернатив не найти, но и из-за огромного предложения многие проекты теряются на фоне популярных.

D: Вы планируете возвращаться в фандаб? Какие у Вас в принципе планы на будущее?

A: На данный момент у меня всё время занимает работа и личная жизнь. Хочется тратить свободное время на себя, а озвучка всё же занимала много времени, если подсчитать. Периодически мы с ребятами собираемся и озвучиваем что-нибудь. Например, как первый сезон «ДжоДжо» или «Рагнарёка» второй сезон. Но чтобы прям вернуться полноценно, где брать и стабильно выпускать озвучку нескольких аниме за сезон, то это вряд ли.

D: Что можете посоветовать новичкам?

A: Смотреть обучающие гайды по постановке голоса, гайды по обработке звука. Их сейчас много и есть что почерпнуть полезного. Сложно сказать, что советовать. Адекватно воспринимать критику. Ценить и любить своих технарей.

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

A: Спасибо за интервью и что прочитали его! Я старался вспомнить всё, как было. Где-то могут быть неточности, не придирайтесь, но в целом всё так и было, как описано. Цените своих технарей. Совершенству нет предела, и как говорил Ленин: «Учиться, учиться, учиться».

Оставьте комментарий