Интервью с Никитой Крио (MrKrio)

Интервью с актёром озвучивания и таймером, основателем проекта KrioDub Никита Крио. О любви к подражанию и стремлении к совершенству.

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

Никита Крио: Я родился в маленьком городке в Свердловской области. В детстве, как, думаю, и многие, любил переодеваться в героев фильмов (Человека-паука, Кота в сапогах и кучу других), возможно, творческая жилка зародилась именно тогда, в детский садик не ходил, меня растила и обучала мама.

Интернета у нас тогда не было, аж пока мне не стукнуло 12, город маленький: из развлечений было только сходить на улицу. Поэтому родители читали мне книги: сказки, басни, мифы и легенды, классику, в общем, а позже и фэнтези. Мои любимые мифы – это «Дедал и Икар» и «Миф о Минотавре и Тесее». Мама читала «Гарри Поттера», папа «Сталкера»; любили в одноименные игры с отцом вместе играть. Насчёт выразительного чтения: батя прекрасно читает вслух, я очень много слушал его, это откладывалось в памяти. Мы с ним в основном, как я уже сказал, читали «Сталкера»: поначалу он для меня, а потом и я для него стал читать вслух, когда он уставал.

Папа у меня человек строгий и косячить было при нём категорически запрещено, если менталка дорога, поэтому, когда я читал вслух для него, у меня было понятное желание не запинаться, произносить всё чётко и понятно, с выражением, а дальше – дело практики.

В школе рассказывал стихи наизусть с выражением. Мне было противно «обычное» выразительное чтение, поэтому я всегда читал стихи, как будто рассказывая историю, вживался в персонажей, короче говоря, считайте – осваивал систему Станиславского, ни разу не слышав о ней.

Из ярких воспоминаний, когда телевизор наконец стал показывать ТНТ и прочие телеканалы «для крутых» (до этого у меня было всего 3 канала), я стал периодически смотреть юмористические передачи типа «Наша Раша», если помните, там был персонаж Равшан, которого играл Миша Галустян, так вот тогда я впервые начал пробовать повторять его голос, манеру речи, т.к. они были забавными, а с помощью изменения голоса можно было смешно рассказать скетчи из передачи друзьям.

Ну и если говорить о том, как рос, нельзя не упомянуть, что до школы меня водили в Дом Творчества «Лира» и в том же здании на спортивную гимнастику. Если с гимнастикой понятно, то про «Лиру» стоит пояснить: это школа искусств для детей, думаю, прекрасные преподаватели-воспитатели этой школы сыграли в моём творческом развитии и теперешней всесторонности очень большую роль! Ведь там были танцы, пение, ИЗО, английский язык, театральная игра, ритмика и ещё много всего, что я не вспомню. Учителя там правда хотели привить детям любовь к творчеству, и у них это получилось. Мы ставили спектакли, танцевали на сцене для родителей, занимались изобразительным искусством во всех его проявлениях. В общем, словами не описать, как я благодарен родителям за моё воспитание непосредственное и опосредованное.

D: На кого поступили, и как проходило студенчество?

Н: Сдавал русский (72), общество (71), английский (92) и информатику (64) по приколу, ну и базу математики. Сдавал то, что точно сдам, других желаний не было, и только после смотрел куда поступить, да, глупо, но в этом весь я – протянуть, сколько можно, а потом поступить туда, где лучше рекламщики постарались.

Поступать пришлось бы в любом случае: мама хотела, армия, да и я сам надеялся получить знания, которых нет в интернете, хотя для меня самым страшным была армия.

В итоге поступил на медиакоммуникации, подраздел журналистики, в УРФУ, там должны были обучать всему, что делается в профессии на ТВ: операторское, речь, журналистика – короче, много всего наобещали, и за неимением ничего лучшего я поступил туда. 120 мест, 4 бюджетных, 2 из них льготные, в общем, бюджетные места там добавили потому, что так надо. Я был близок к ним, но всё ещё так далеко.

На первой паре нам всем сказали: «Вообще, полезная часть курса заняла бы 1,5 года обучения, но, видите ли, государству надо, чтобы 4 года учили, поэтому так», — забыв о том, что за год они просят 200к. Первый курс я отучился, как подобает, потом стукнула корона, а качество обучения даже до неё оставляло желать лучшего: не приходящие на пары преподы, которые не заинтересованы чему-то обучить ребят; сама инфа, которая лежит по первому запросу на ютубе; уродское меняющееся каждый день расписание и прочие приколдесы, цена которым точно не 200к в год и даже не близко. За первый курс и начало второго я не узнал НИЧЕГО нового, кроме продвинутых тем русского языка, поэтому решил не платить за обучение и просто ждать отчисления, в то время как раз начал работать на Анимаунт, так что свободного времени на учёбу больше не осталось. Насчёт студ. жизни: в ней я не был заинтересован, из 120 человек на направлении не тупыми были от силы 20 человек, а нормальными ребятами из них и то меньше, привет, Егор, Кирилл, Глеб, Влад, если вы это читаете, кстати. Ну, в итоге меня и отчислили, через месяц после отчисления меня позвала армия, но я вежливо отказался, ссылаясь на специально для неё накопленное ожирение 4 степени.

D: Как Вы познакомились с фандабом?

Н: Если не считать случайные знакомства, которые я не запомнил, то однажды решил посмотреть «Время Приключений» полностью с 1 сезона до выходящих серий, тогда и заметил, что кроме английского языка и иногда отсутствующего дубляжа все серии озвучены ещё двумя «людьми»: Т.О. «Друзей» и «Зебуро». Вот как раз в озвучке первого я и посмотрел большинство серий и тогда заинтересовался темой озвучки.

D: Что происходило дальше?

Н: Как заинтересовался, так и забил, но через какое-то время, когда я болел и не ходил в школу, в голове всплыла мысль озвучить какой-нибудь видос с ютуба, это было в июне 2015. Раньше я занимался ютубом, делал нарезки, туториалы, поэтому идея вдруг что-то сделать для меня не была чем-то необычным, захотелось попробовать себя после просмотра очередной серии «Времени приключений». Озвучил видос «10 способов затроллить нуба в Майнкрафте», понравилось, в январе 2016 озвучил три скетча ADSF Movie, там забавно разговаривал персонаж, и мне хотелось посмотреть, получится ли у меня так же, потом весной 2016 ко мне пришла мысль: «Вот я смотрю «Время Приключений» в озвучке Т.О. «Друзей», а могу ли я сам озвучить серию?», мне было интересно, могу ли я изображать голос Джейка, Финна, Пупырки и остальных, ну вот и озвучил серии «Bun-Bun» («Булочка» s7e17a), «Нормальный Чел» и «Элементаль». Даже записывал это на видео, но в итоге всё либо потеряно, либо удалено (спасибо ВК). Следующая серия «Музыкальная яма», июнь 2016, и потом в гостях у брата с его женой озвучили «Карточные войны с папой и дочкой». Ну это, собственно, и стало началом моего пути.

В общем, мотивация у меня почти всегда была: «А могу ли я так же?» – что с ютубом, что с озвучкой, что с другими вещами.

D: Расскажите о первых годах.

Н: Я, как человек самодостаточный, к тому же ни о каких «фандабах» не знающий, решил сразу сделать свой проект. Представьте, я же просто видел Т.О. «Друзей» и изначально даже не знал, что есть кроме него целые объединения фанатов по озвучке произведений, к тому же аниме я не смотрел, даже не знал о его существовании. Знал о Лостфильм, Паравозик и прочих, но воспринимал их как что-то недосягаемое, как официальный дубляж, я даже подумать не мог, что они по факту лишь на уровень выше фандаба.

Создав свой проект, я именовал его гордо: «КриоДаб»! По имени создателя! Я не стремился сделать в общем понимании фандаб-проект, просто подумал, что мне нужна группа, куда я буду выкладывать свои труды, что и стал делать, но сразу перед тем, как начать озвучивать серии, столкнулся с проблемой: как мне озвучивать женских персонажей? Не буду же я своим голосом их озвучивать, а какой-то чел, когда хотел взять меня в Паравозик прод., сказал мне, на современный язык, что это «кринж озвучивать женщин мужским голосом», ну, собственно, я и не стал. Начал искать девочку для озвучки, которая бы также была начинающей, как я, мне помогала моя лучшая подруга Августина, которая однажды скинула мне группу Алисы Царь, но на тот момент у неё было около 500 подписчиков там, поэтому я побоялся ей писать, подумал, что имя у неё не просто так Царь, вдруг ещё пошлёт меня, в общем, не воспитали меня быть наглым и решительным.

Потом, спустя время я начал смотреть Сыендука, и мне так понравилась его серия «А помните..?», что я, как обычно, решил, что мне надо попробовать таким же голосом рассказать его историю из видоса «А помните… 2007?». Вот такой я персонаж, мне интересно было просто повторять/пародировать голоса, на этом строится моя личность и мотивация. В общем, записал я его же историю, повторяя голос Сыендука, потом решил на своём новеньком графическом планшете за 1000 рублей спародировать и анимацию, ну, в качестве челленджа. Всё, видос был готов, а я им горд! А поиски девочки продолжались… Тогда я ещё смотрел «Стар против Сил Зла» в озвучке Содерлинга с Хэвиблозар. И вот однажды (в декабре 2016) я набрался смелости и написал самому Содерлингу вкратце следующее: «Привет, извини, что беспокою, скажи, где ты взял Хэвиблозар? А то я озвучиваю и не знаю, где девочку найти, вот, кстати, мои озвучки». И скинул ему серию «Времени приключений» и пародию на видос Сыендука. Ничего дельного он мне не ответил, сказал, что у него был аниме-проект и он оттуда её знает, но скинул моё сообщение в чат с теоретиками по мультфильмам, ютуберами, ну и, видимо, там всем эта пародия так зашла, что меня пригласили в этот чат, а там я познакомился с чуваком, который в итоге во время групповых (людей из этого чата) созвонов в скайпе пригласил в созвон две девочки: Софи и Алису Царь. Вот такая Земля круглая. Тогда же я и предложил Алисе со мной озвучивать «Время Приключений».

Мы озвучили серий 10, а потом она предложила мне озвучивать «Ледибаг», как раз скоро выходил второй сезон, я отнесся сначала скептически, но согласился. С выходом второго сезона «ЛБ» мы быстро либо переводили серии, либо брали перевод у БиМиракулус и озвучивали с Алисой вдвоём. Ещё никогда у меня озвучки не набирали по 500 тысяч просмотров на серии за неделю, потом к нам попросились ещё 2 человека в команду, и 2 сезон мы закончили вчетвером, набрали 5к подписоты в КриоДаб, я был счастлив всем комментариям и просмотрам, мне писали люди, благодарили за озвучку, в общем, было супер.

За 2016-2018 я озвучил ещё некоторые вещи, но не то, чтобы суперважные, если хотите посмотреть на то, что я озвучивал, просто зайдите на мою фандаб.вики.

Когда «Ледибаг» закончился, я наконец заценил своё первое аниме «Давайте играть» и тогда же узнал о фандабе. Зашёл на фандаб.вики и заполнил информацию о себе и КриоДаб.

В декабре 2018 меня, найдя на фандаб.вики, пригласили помочь со звуком на АниРайз два хороших человека, Teo и Витя, ник которого я никогда не слышал. Там я сводил по серьёзке в первый раз, не считая «Ледибаг». Меня попросили сводить «Восхождение Героя Щита», с 14 серии я его перехватил полностью, сводил, давал правки, говорил, что поменять в озвучке или тексте, в общем, веселился.

D: Каково Вам в целом было на AniRise?

Н: На Анирайзе было прикольно, я отчасти руководил процессом озвучки «Щита», игрался со сведением и эффектами, в общем, руки мне никто не связывал, хороший проект во времена правления Тео, Зот сейчас тоже хорош. Иногда в целом с работой проекта помогал, прижился. Ребята там хорошие все были, приветливые, выпускали серии в нормальном темпе. Потом там же ещё и сводить каверы на опенинги стал, там же спел свой первый кавер – опенинг на «Доктора Стоуна» («Good Morning World»).

D: Почему ушли?

Н: Тео отошёл от админства, на пост администрации пришла глава дабберов. Из-за разногласий с новым админством, я чувствовал, как человек меня недолюбливает, а я в таких условиях приятно работать не могу, вот и ушёл из-за гнетущего ощущения.

D: Что было потом?

Н: Потом немного ничегонеделал, некоторое время спустя Витя, тоже ушедший с Анирайза, предложил мне вступить вместе с ним на Анимаунт, т.к. там платят, меня заинтересовало предложение, я подал заявку и вскоре уже работал над сведением дорам и вставкой в них рекламы букмекеров. Там же я познакомился со своей девушкой, тоже актрисой озвучивания AnaShape. Видя мою инициативу и умения, глава проекта предложил мне работать не только над дорамами, но и аниме, так я стал сводить на Анимаунте аниме, потом ещё и озвучивал, предлагал решения по работе проекта, решал кучу технических задач, недолгое время поработал админом таймеров, но мне было не совсем удобно 24/7 сводить аниме и следить, чтобы остальные выполняли свою работу, поэтому всё админство перешло на Мицуки (Такеру), вот с тех пор всё и начало катиться на дно. Сначала таймерам придумали одну задачу, за которую не платили, потом вторую, третью, четвертую и т.д. В общем, нагружали людей, как могли, при этом не платили за это дополнительно. Потом ввели сумасшедшие штрафы за, можно сказать, опечатки в отчётах, на столько, что за 4 штрафа у тебя могло не остаться зарплаты. Короче, менеджмент был отвратительный, но, не имея лучшего, я продолжал там работать. Глава и админ вели себя токсично, будучи лучшим даббером и звукарём на проекте, если ты не особо дружишь с админством, а сохраняешь рабочие отношения, ты получаешь меньше заплату, чем те, кто дружат. Потом я вступил на Колдфильм, всё делал по правилам двух проектов, так, чтобы никто не был ущемлен, на Анимаунте мне разрешили вступить на Колд.

Чтобы понимать, как произошёл фатальный для меня момент на Анимаунте, всю его абсурдность и идиотизм, после которого я вскоре ушёл, мне придётся немного углубиться в детали.

Итак, сцена: вечер 11 числа, я сильно болею, настолько, что озвучивать для меня очень сложно. Также я НЕ ЗНАЮ, что на следующий день, 12 числа, меня примут на Колду. Я смотрю, что на Анимаунте у меня 12-ого будет аж два марафона (аниме-сериалов Нетфликс, которые выходят паком 12 серий), на озвучку и сведение, я понимаю, что не смогу столько озвучивать в больном состоянии (на беспрерывную озвучку бы ушло часов 10) и, в соответствии с правилами Анимаунта, заранее прошу замены на эти марафоны, замены находятся, всё хорошо.

Следующий день, утро, 12-ое число. Просыпаюсь в 11 утра от звонка Насти AnaShape с поздравлениями, что меня приняли на Колдфильм. Чтобы показать, что очень хочу работать, я беру одну серию на Колде на озвучку, т.к. с утра симптомы болезни не так выражены, трачу на озвучку всего час, в 12:00 возвращаюсь на Анимаунт, чтобы помогать сводить марафоны, и к тому же делаю большую часть работы (марафоны на сведение распределяются между всеми рабочими в данный момент таймерами). Если так посмотреть, всё сделано по правилам, никого не ущемил, везде успел, правда? НЕТ! Админство Анимаунта тут же заклеймило меня предателем (я не шучу)! Видите ли, я не стал озвучивать на Маунте, но озвучил на Колде! Выбрал чужой стул!!! Правда, они совсем забыли, что марафоны я отдал, не зная, что попаду на Колду; что озвучка серии на Колде заняла час, а озвучка марафонов заняла бы часов 10, которые я бы никак не вытянул; что я пришёл и свёл большинство серий и не превысил никакие дедлайны и что эти марафоны на озвучку я отдал заранее, по правилам. Ещё, кстати, забавно, что, если задуматься, админство Анимаунта не могло знать, сколько серий я взял, когда их закончил, и взял ли вообще в тот день, но благодаря крысе, которая сидит на множестве проектов и отовсюду сливает инфу админше Маунта, узнало. Как крысу зовут я, разумеется, знаю, но ввиду непринадлежности к отряду грызунов, вам не скажу. В общем, думаю здесь всё понятно. Считаю, что у людей, которые крысят конфиденциальную инфу не за деньги и не в качестве мести, просто нет чести.

С тех пор для меня всё пошло под откос на этом проекте, у AnaShape, кстати, похожая история, практически 1 в 1, если говорить про уход с Маунта. В общем, ко мне стали относиться с пренебрежением, пассивной агрессией, не давали работу, штрафовали почём зря, потом вообще создали «основу проекта» и добавили туда всех таймеров, кроме меня. Основа получала нормальную сумму в месяц, делая много релизов, а остальные получали, сколько наработали, при этом имея только остатки релизов, короче, не больше 5к в месяц. И вот я, будучи лучшим даббером и звукарём на проекте, в основу не вошёл, а значит, и оставаться в такой токсичной среде у меня больше причин не было; я просто ушёл, а AnaShape ушла на Анистар, с чем я её поздравляю. Это всё произошло в 2022.

Сейчас я не состою ни на каких проектах, озвучиваю для себя, что хочу, в соло быстрее всех, типа «Человека-бензопилы». Официально работаю на Кириллице, на которую меня порекомендовал один из ребят, который пришёл на Маунт под мой уход, привет ему, спасибо, что исполнил мою мечту!

D: Расскажите о NotAGroup.

Н: Музыкальная стезя это вообще другая история.

С Анирайза, как уже сказал, я сводил песни и сделал свой кавер. Потом, кажется, музыкальная часть отделилась от Анирайза и стала Фортексом, если не ошибаюсь. Я там чуть-чуть сводил. Потом Сережа Хромов создал Мьюзен, я в него позаписывал немного, потом в чат ворвалась глава Нотадаб и позвала звукарей на Ноту, я был среди них. С того времени свёл несколько каверов, пару спел, было очень круто. Кстати говоря, НотаДаб это лучший по менеджменту проект, который я видел, ну, может, Онса на том же уровне, в других местах я не бывал.

D: Как поживает Ваш проект KrioDub?

Н: После «Ледибаг» такого же успеха, к сожалению, не было. Девушка, озвучившая Маринетт, по личным причинам не смогла успевать озвучивать 3 сезон, поэтому озвучка «Ледибаг» встала совсем, сейчас КриоДаб в коматозном состоянии, я на нём озвучивал недавно «Человека-бензопилу».

Забыл упомянуть, мы – то есть я, Содерлинг, Алиса Царь, Felya и AnaShape – на КриоДаб озвучили «Отель Хазбин» и «Адского Босса», работы получились очень хорошими, я ими доволен, жаль только, что мы, то есть я немного позабросил проект из-за Анимаунта, к тому же не очень хотелось делать озвучку после того, как к нам в комменты под «Адским Боссом» писали, что у нас перевод не правильный и озвучка тоже, насмотревшись версию Киберкотов. Против них ничего не имею, просто обидно, что максимально приближенный к оригиналу перевод называют неправильным из-за отсебятины в другом переводе. Пока что планов на озвучку особо нет, т.к. я в полудепрессивном состоянии нахожусь, есть планы доделать «Адского Босса» и «Ледибаг» 3 сезон. Потом не знаю, посмотрим на комьюнити.

D: А какие у Вас ещё планы на будущее?

Н: Ввиду постоянного недовольства собой в плане озвучивания, собираюсь жёстко засесть за дубляжи, буду делать много дубляжей, т.к. закадр и рекаст уже отработал, остался дубляж, подам заявки на офф. студии, попробую в Кириллице устроиться ещё и актёром озвучания. Ну и буду рад любым предложениям поучаствовать в дубляже в фандабе: и поозвучивать, и посводить. Попробую заняться стримами. В плане не творческом, собираюсь копить на свою квартиру и переехать ближе к Москве.

D: Почему у Вас такой псевдоним?

Н: Честно, уже точно не помню, кажется, лежал на диване и думал, какой ник взять для своего Ютуб-канала по КС. Ничего не приходило в голову, подумал, хочу быть «крутым», что переводится как «cool», который ещё и «холодный»… Какие синонимы и производные у холода? «Крио» как абсолютная степень, что ли, так и получился Mr. Krio. Потом понял, что круче всего иметь ник на русском, ещё и Mr. вышло из моды, заменил фамилию на Крио, так и стал «Никита Крио».

D: Что думаете насчёт нынешней ситуации в фандабе?

Н: Меня немного напрягает, что все полезли в дубляжи и делают это плохо, но заявляют обратное, разве что это могу сказать. Классно, что есть крутые игроки типа Евгения Краснова, РХС, Флерроу Филмс, которые делают что-то для фандаба, показывают пример, показывают, что можно чего-то добиться, если ты самоучка.

D: Что можете посоветовать новичкам?

Н: Не смотрите аниме, если хотите озвучивать, не озвучивайте аниме, хотя бы не смотрите в русской озвучке. Начните с мультфильмов на английском, лайв-экшена, дорам на худой конец, озвучивайте каждый день и много, постоянно сравнивайте себя с эталоном. Если озвучивать раз в неделю, то не скоро чего-то добьёшься. Замечайте свои ошибки, всё анализируете: почему, как, зачем. Ну и верьте, что всё получится, я всего добился сам, без всяких курсов, только Ютуб и хорошие коллеги, и продолжу добиваться. И вы сможете так же.

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и интересное интервью. Желаем удачи и успехов.

Н: Спасибо, что выбрали меня для интервьюирования, спасибо за вашу работу и огласку.

Надеюсь, вам понравилось читать это интервью. Привет тем, кто меня знает, надеюсь, поработаем с теми, кто только узнал обо мне. Специальный привет Насте АнаШейп, Алисе Царь, Феле, Содерлингу, Либерту, Вите, Сенроку, Нотониксу, Дуби Дугласу, всей команде Ноты, люблю вас, надеюсь, ещё пересечёмся.

Оставьте комментарий