Полоскаем сайты фандаба: Dream Cast

В начале октября 2021 года произошло событие, после которого принято разделять эпоху на «до» и «после». Однако спустя месяц эпоха не разделилась. Трекер AniDub как не открывался без VPN, так и не открывается. На их сайте можно хоть трижды слёзно умолять «родить» следующий эпизод: всё будет тщетно (ещё и забанят). Они продолжают держать статус Лидеров Фандаба благодаря существенному перевесу опытных голосов перед новичками, однако тенденция лишена оптимизма.

И в этой атмосфере неопределённости на фандаб-арене появился новый коллектив. Они это сделали по одной причине: тянуть глохнущий паровоз не имело смысла. Онгоинги запаздывали, сайт под блоком, зритель негодует, что делать? Участники Dream Cast решили оставить обстоятельства своего исхода за кадром. Несмотря на то, что группа ВКонтакте была создана в 2020 году, день рождения «дримкаста» следует отсчитывать с третьего октября в момент загрузки официального логотипа. Список участников вы найдёте на википедии фандаба.

Создавать собственный сайт, разрабатывать приложение, перетягивать аудиторию и не задерживать релизы. Формула простая! И я сейчас не о формуле закадрового озвучания. Что касается релизов – молодцы, стараются усердно, аудитория удерживается. Чтобы пришла новая, нужно пиарить свою озвучку в том числе и на трекерах. Это сложно и не факт, что целесообразно. Контекстную рекламу никто запускать не будет, вкладываться в приложение (по крайней мере в ближайшей перспективе) желанием не горят, а значит, что им ещё остаётся? Развивать адаптивный сайт.

Первое и самое главное: он существует. Пускай не отличается оригинальностью, изучать его было приятно. ПК-версия радует блочной структурой и слайдером в верхней части. Слайдер как по мне бесполезный, его суть – показать горячие новинки. В мобильной версии любой постер занимает практически весь экран. Исходя из этого я бы порекомендовал уменьшить его формат в половину. Для завсегдатая он в любом случае ничего не значит, новичков – может заинтересовать.



Поиск по названию (как и фильтр) моё почтение.



При наведении на постер появляются интерактивные элементы. Что важно – не активные, при клике мышкой в любой области открывается страница тайтла. Со смартфона также всё отлично: при касании выводится информационный список, который после недавнего обновления не исчезает через секунду и не требует, чтобы палец на постере удерживали. В общем идеально.



Но я бы значительно уменьшил шрифт и доработал переносы. Допустим, вы задали границу скрипта, и на следующую строку переносится не более 2-х слов (жанры, никнеймы). Однако даже так, как это реализовано сейчас – хорошо, потому что строка не «уезжает» за границу экрана. Судя по коду в консоли, установить границу ваш программист сможет, а значит нет предела совершенству.



В десктопной версии звёздочки оценки продолжают адаптироваться по ширину экрана. Нужно ограничить параметром, потому что нет идеального для них положения по центру, кроме как в мобильной версии сайта. Могли бы уже давно пофиксить…



«Шапка» сайта у вас, конечно, «эпическая». Мало того, что элементы слева и справа «наезжают», так ещё и добавлена кнопка-рудимент под названием «ГЛАВНАЯ». Это не красиво и даже вредно с точки зрения поисковой оптимизации. Поймите уже все, что ваш зритель не дурак. Согласно аналитическим выборкам, для того чтобы перейти на главную, подавляющее большинство кликает на ЛОГОТИП. Он у вас кстати по умолчанию кликабельный и отправляет на главную.



В мобильной версии аналогично: «главная» убрать! «Расписание» разместить после «команда», и вернувшись к десктопной версии: уменьшить масштаб, чтобы кнопка «поддержка» не скрывалась за кнопками авторизации. А то прям советским колхозом пахнуло.



Что касается авторизации – кнопки для «войти с помощью» должны работать, это их прямое назначение! Надеюсь, в ближайшие недели поправите. Заполнять поля регистрации – это хорошо, но уважайте наше время! Человек нынче ленивый пошёл, если можно авторизоваться по клику – не разочаровывайте и внедряйте эту возможность как можно скорее.



Меня радует функциональный редактор для комментариев. Но есть несколько жирных «НО». В мобильной версии не видно дату комментария. У вас в принципе должна быть сортировка от новых к старым. Я же вижу, что сверху – старые, внизу редактор и новые комментарии, кто до этого додумался? Что касается скрина внизу… Это ещё «нормально» получилось. Некоторые мобильные браузера его отображают крайне минималистично, а сам комментарий ужимается в вертикальный столбик с широкими границами по краям. Makishimu Akuma, я понятия не имею, откуда у наших разрабов и школьников взялась привычка указывать в профиле на Шикимори город Токио, нафига эти понты, может быть вы подскажете? Вы может и правда в Токио, я не знаю, но здесь нужно дорабатывать, иначе не канает.

И какой смысл дублировать сердечки?



Профили красивые. Было бы неплохо ещё и на профильных страницах размещать блок с релизами участника. На сайте работает поиск по никнейму, этого мало.



Плеер мне понравился. Он достаточно функциональной, есть выбор скорости, качества видео и просто приятен эстетически (эпизоды выбираются в выпадающем меню слева). Однако если вы в скором времени не внедрите возможность скачивать видео по прямым ссылкам (или через торрент), есть риск, что отстанете от по умолчанию отстающего Анидаба.



А теперь про самое важное. Про SEO. Его у вас практически нет. Речь не про техническую часть (через сервисы не прогонял), в текущих реалиях это не принципиально. Сайт хорошо проиндексировался, его видно в Яндекс (по запросам, которые вводить не станут) и почти не видно в Гугл (нужно больше времени). И какой мудрой голове пришла идея разделять URL пробелами??? Рекомендую почитать о параметрических ссылках (на всякий случай, просто я не заметил, чтобы использовался «nofollow»). Статья может быть и старенькая, но всё ещё актуальная.



А ведь не так уж и много надо, чтобы довести до ума. Худшее уже случилось (для индексации вы открыли сайт до того, как были проведены необходимые работы по SEO). Теперь осталось довести до ума всё вышесказанное, внедрить альтернативу плееру, расширить поисковой пул ключевыми метатегами и уже не так страшно встречать Новый год.


Счёт за аудит от ПФД

1000₽

Добавить комментарий