После заключения партнерства между Netflix и «Национальный медиагруппой» в сентябре прошлого года обнародована выручка, которую стримминговый гигант смог получить с российского рынка в 2020 году. Так «Коммерсант» сообщает, что доход управляющей Netflix в России организации ООО «Развлекательный онлайн-сервис» составил 462,96 миллионов рублей, чистая прибыль — 24,38 миллиона. Данные по доходам и расходам на российском рынке раскрываются впервые.
Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Ольга Паскина в интервью СМИ рассказывала, что с 15 октября все транзакции новых пользователей Netflix осуществляются через российского оператора ООО «Развлекательный онлайн-сервис», а к концу 2020 года оператор стал управлять всеми подписчиками за России. Так как методика подсчета прибыли не раскрывается, то, вероятно, выручка американского сервиса превосходит официально заявленную сумму. Так данные не учитывают российских пользователей, которые используют более выгодные подписочные варианты других стран, например, Турции, и VPN. Сам Netflix и НМГ никак не комментируют финансовые показатели.
Интересно, что расходы на оплату труда на территории РФ составили всего 2.9 миллиона рублей. Куда больше Netflix выплатил подрядчикам и поставщикам контента — сумма составила 220,4 миллиона. Журналисты «Коммерсанта» отмечают, что база российских пользователей сервиса превышает отметку в сто тысяч, а значит Роскомнадзор должен начать контролировать выполнения Netflix законодательства РФ, что аукнется сервису дополнительными регулярными и нерегулярными расходами.
Вы можете обсудить новости в нашем сообществе в Вконтакте и чате в Telegram.