Интервью с 10 20

Прервём нашу череду актёров озвучивания и переводчиков, представив вам менеджера проектов, дизайнера и крайне плодовитого на ТО человека – 10 20, который в начале августа ушёл из фандаба навстречу новым совершениям!

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

10 20: Я родился в Риге, это столица Латвии. Здесь же вырос и живу до сих пор.

В детстве до двенадцати лет не очень дружил с техникой и почти всё свободное время занимался спортом (пятиборьем).

D: Как прошли Ваши поздние школьные года?

10: Очень спокойно, так как я давно решил в каком направлении хочу двигаться после школы. Поэтому с 10 по 12 класс я занимался тем, что нравится самому, и почти не тратил время на обучение по школьной программе вне школьного времени.

D: Как у Вас проходила студенческая жизнь?

10: Я не учился в универе, а пошёл сразу же работать, поэтому у меня не было студенческой жизни. Но я совершенно не жалею о том, что решил не идти учится дальше, так как благодаря работе получил много новых знаний и навыков.

D: Как Вы познакомились с фандабом?

10: В 2009-2011 году увлёкся аниме. Всё началось с рекомендаций моего отца, который посоветовал мне посмотреть старые аниме от студии «Гибли» и аниме «Корабль призрак». Это и стало моим началом в аниме. Дальше меня затянуло, и я стал смотреть всё подряд – от «Блича» и «Фейри Тейла» до онгоингов. Помню, что тогда нашёл для себя сайт «animult» и там отслеживал новинки. Там же начал смотреть аниме «Хвост Феи» с первых серий. Данное аниме до сих пор является моим любимым тайтлом.

D: Почему Вы решили заняться фандабом?

10: Когда мне предложили заняться фандабом, мне понравилась идея. Так как на тот момент мне показалось, что это будет новый челлендж и новый уровень, если у нас с командой всё получится.

D: Как Вы начинали?

10: Фандабом я занялся случайно, вначале хотел просто сделать сайт, куда буду добавлять всё, что мне нравится, а также для себя и знакомых удобный сайт для просмотра. В сайтах я не разбирался и никаких языков программирования не знал, но поставил себе цель разобраться во всём.

Вначале я делал сайты на ucoz, они были ужасны, но это положило начало, так как там была возможность редактировать HTML и CSS-код, а также добавлять JS-скрипты. Спустя год просмотра туториалов и попыток что-то изменить методом тыка и просмотра примеров, я выучил язык разметки и как работают cms-системы. Затем уже перешёл на новый уровень и начал работать с любимой cms-системой фандаберов – DLE.

Как раз на этой системе я и сделал свой первый сайт и проект, который назвался AniUchi.

Школьные друзья стали модераторами и помогали с наполнением сайта, который вначале был просто агрегатором озвучек. Но буквально спустя полгода мне написала команда ребят ZVSteam, которая хотела заняться озвучкой. На тот момент в их команде были такие люди, как Soika, Afik, Nagamaci, Филя и Izzya. Ребятам понравился сайт, и они захотели объединиться и стать одним проектом. Так AniUchi стал фандаб-проектом.

https://www.youtube.com/watch?v=tRhzWG7d6Mo
Интро проекта

Позже к нам присоединились такие значимые для проекта и для меня люди, как Печенька, Kass, Deer, Allestra и вместе с ней ненадолго пришёл Shoker.

Deer очень много сделал для проекта и для меня, так как у него на тот момент был самый большой опыт в фандабе из всех нас. Он познакомил нас с большим количеством людей и помог договориться о сотрудничестве с несколькими крупными проектами.

Мы весьма тепло относились к сотрудничествам с другими проектами и почти никогда не отказывались поозвучивать с кем-нибудь.

Так мы хорошо познакомились и стали работать с Primary Alex, Almedar, DpaHbaLT, Yupi.

В 2015 проект закрылся из-за того, что многие участники плотно занялись обучением, карьерой или ушли в армию.

Я же последовал их примеру, отучился и пошёл работать по профессии. А именно UI/UX-дизайнер/графический дизайнер.

Профессию выбрал, исходя из опыта работы над AniUchi, так как сам процесс работы над сайтом и графикой для постеров меня очень увлёк.

D: Что было дальше?

10: После закрытия проекта я помогал нескольким проектам с сайтами и дизайнами, но сам управлением или озвучкой не занимался.

Периодически общался с ребятами с AniUchi, в свободное время мы играли в «League of Legends» и «Warcraft 3». Я не часто играю, но в хорошей компании можно поиграть. Чаще всего мы общались с такими людьми, как Afik, Nagamaci и Soika, так как ребята по сей день хорошо общаются и проводят много времени вместе.

В 2018 году на аниме-фестивали «UniCon» в Риге я встретил нескольких фандаберов. Это были Flafstar, Aika и Nash. С Флафом меня познакомила Aika, которая раньше была на AniUchi. Она узнала, что Flafstar тоже в фандабе,  и решила, что нам нужно познакомиться.

Спустя неделю после знакомства мы решили вместе создать youmiteru и позвать туда Дмитрия (Nash).

D: Зачем вы его создали?

10: Нам хотелось создать проект, где те, кто любят аниме и озвучку, могли заниматься любимым делом вместе.

D: Как проходило развитие youmiteru?

10: Поначалу было очень сложно находить новых людей в команду, однако спустя первые полгода стало намного проще и люди стали сами приходить и подавать заявки.

Трафик на сайте и активность в группе ВК постепенно увеличивались, это было связано с тем, что мы решили выпускать второй сезон аниме «Ванпанчмен» в трехголоске за два часа после выхода серии и купили много рекламы в аниме-пабликах.

В дни выхода новых серий трафик на сайте сильно увеличивался. Позже из-за большого количества сообщений с просьбой скинуть ссылку на серию или же вопросами «Когда новая серия?», мы решили сделать своего бота, который отправлял уведомления в ЛС пользователям о выходе новых серий тех аниме, на которые они подписались. Этого бота разработал Toppi, который был дизайнером у нас на проекте.

Я бы сказал, что это был пик активности аудитории у нашего проекта.

Позже мы решили пойти немного другим путем и покрывать больше релизов в сезоне, чтобы привлекать больше новых пользователей. Осознав, что нагрузка слишком большая и не все справляются с большим количеством релизов, мы решили заниматься озвучкой фильмов в МВО.

D: Что происходило далее?

10: Далее проект временно заморозили, так как работали над 1anime и потом jisedai. Затратили очень много времени и ресурсов на создание сайта, но лично я очень доволен результатом. Хоть сайт ещё не дописан и много что будет ещё доработано, но мне нравится то, что уже сделано.

youmiteru в ближайшие несколько недель ждёт глобальное обновление. В данный момент проектом занимаются Flafstar, Mifesto и Jester Fool. Проект вновь немного изменит своё направление и будет заниматься аниме, которые не лицензированы Ваканимом, и дорамами.

Сайт проекта тоже будет обновлён, новая версия уже в процессе создания.

D: Почему Вы решили покинуть фандаб?

10: Было несколько причин:

1. Из-за работы у меня очень мало свободного времени и, когда я работал над фандаб-проектами, я практически не спал и тратил всё своё свободное время на проекты;

2. Я хочу двигаться дальше и попробовать поработать над официальной аниме-локализацией.

D: Чем, помимо дизайна, Вы занимались?

10: Мне доводилось заниматься таймингом, переводом и немного озвучкой. Но этим я занимался, только когда нужно было. Если считать только основные обязанности, то я занимался дизайном, сайтом, управлением и поиском новых людей.

D: Расскажите о своих псевдонимах. Сколько их было и почему были сменены?

10: У меня было два псевдонима. Souler, который я взял, когда только начал заниматься фандабом, и позже 10 20 (октябрь двадцатый), который я придумал, когда создавал youmiteru.

Решил поменять ник, так как старым уже не пользовался и с юмитеру решил начать всё с чистого листа.

D: Какие у Вас планы на будущее?

10: Развиваться в направлении UX/UI дизайна, маркетинга и проект-менеджмента.

Также заняться с командой знакомых разработчиков аниме-играми и разработкой всевозможных программ для аниме-комьюнити.

D: Как Вы видите атмосферу в фандабе сейчас?

10: Относительно спокойная, думаю, все уже привыкли к блокировкам Ваканима просто всего, что только возможно.

Но если не затрагивать тему блокировок от правообладателей, то, на мой взгляд, немного изменилась атмосфера на фандаб-проектах и отношение людей к тому, что они делают и для чего делают.

D: Можно поподробнее?

10: Очень сложно найти людей, которые горят идей, а не просто ищут возможность заработать.

Я не говорю о том, что искать возможность зарабатывать на любимом деле это плохо, но в противовес нужно ставить что-то. Однако сейчас многие занимаются озвучкой месяц, а уже хотят зарабатывать тысячи в месяц.

Раньше было немного иначе, было больше людей, которые были готовы работать за идею и гореть этой самой идеей. Просто потому что им безумно нравилось заниматься этим, и они получали от этого самое настоящее удовольствие, хоть и отдавали всё своё свободное время.

D: Последний вопрос. Вы уже ушли из фандаба, а что можете посоветовать тем, кто только пришёл в него?

10: Я посоветовал бы развиваться и не застревать на одной точке. Если кто-то только пришёл в фандаб/фансаб, не стоит сразу же искать шанс заработать, делайте с душой, так, чтобы самому было приятно заниматься фандабом/фансабом.

Сейчас в фандабе безумно много возможностей и, если попасть в нужный проект, то для человека откроются новые пути развития.

D: На этом всё. Большое спасибо за развёрнутые ответы и объёмное интервью. Желаем удачи и успехов.

10: Вам большое спасибо. Было интересно поучаствовать, ранее никогда не участвовал в интервью.

Вам тоже желаю успехов и удачи.

Оставьте комментарий