Интервью с redlight

Сегодня мы познакомимся с актёром озвучивания, звукорежиссёром, основателем и руководителем ekb_dub – redlight. О том, как тяжело добиться качества.

 

 

Daria: Расскажите о своём детстве. Где родились, как росли и какие были предпосылки к Вашим нынешним навыкам?

 

redlight: Родился в 1995 году, в г. Екатеринбург, Свердловской области. Ничем не примечательное детство от всех остальных. Разве что руки из того места растут, что и помогает мне по сей день (иначе говоря, потомственный технарь). За плечами, помимо школы, имеется горный техникум, педагогический институт.

 

D: Как познакомились с фандабом?

 

r: С аниме познакомился ещё в школе, но смотреть его не было большого желания, собственно, как и сейчас (по большей части просто времени нет), да и книги довольно интересны в большей степени.

В 2013 году случайно наткнулся на аниме «initial d», в которое окунулся с головой. В 2014 году появился личный авто отечественного производства, на котором я и начал применять знания, полученные из аниме.

Далее просмотрел ещё пару-тройку стареньких анимух, в том числе «wangan midnight», и уже в 2015 году после окончания колледжа начал залипать за Анидаб, Анкорда и Студийную банду (озвучка и стримы). Было очень интересно наблюдать за процессом работы и стримами Балфора с сведением материала.

 

D: Что Вас сподвигло самому попробовать?

 

r: Сейчас многие хотят озвучивать, потому что это «круто», и пробовать свои силы в этом направлении, но не особо представляют, какой это труд. Меня подтолкнуло как раз таки аниме «initial d», а точнее один из трёх последних полнометражных фильмов: когда включил долгожданную озвучку, то буквально через 10-15 минут фильма начал плеваться от голоса чувака, который озвучивал в формате одноголоски. Ибо он картавил жутко, отсутствовала дикция, и это было очень заметно, хотя видно было, что вроде старался и т.д., но это был первый момент в моей жизни, когда яро хотел написать под видео что-то типа: «автор выпей яду и не занимайся больше этим».

В момент написания комментария меня что-то передернуло в мыслях, и я подумал, а может, мне стоит самому попробовать и сделать лучше, чем он? Так скажем, заткнуть за пояс его (тогда я уже следил за Студийной бандой и имел представление, как это может быть не просто).

 

D: Какой был первый Ваш проект?

 

r: Название проекта не вспомню, но я там не озвучивал, а контролировал запись ребят по скайпу\дискорду и следил за тем, чтобы было минимум различных дефектов, шумов во время чтения текста. Многим это не нравилось, и были споры из-за моего подхода (так скажем, делал всё, чтобы вытащить максимальный уровень озвучки из ребят и что позволял мне услышать дискорд), типа звукорежиссёра удалённо. Это приносило свои плоды.

Мне очень хотелось заниматься записью голоса, сведением в проекте и помогать кому-нибудь, но я не мог себе этого позволить ввиду того, что меня почти сразу посадили на protools, с которым у меня возник эффект утёнка, а также прочими моментами, связанными с отсутствием опыта и низкой скоростью выпуска материала.

Даже не столько отсутствие опыта играло роль, а скорость изучения материала. В проектах, даже не очень больших, хотят видеть технарей, которые быстро выполняют свою работу, а у меня выходило хорошо, но долго. На серию я мог потратить около недели, когда требования были порядка день-два.

Да, собственно, отсутствие необходимого оборудования играло свою роль.

 

D: Как Вы расстались с этим проектом?

 

r: Отлично, все получили свою дозу опыта, как я, так и ребята, с кем я занимался. С руководителем проекта до сих пор общаемся. Хотя проект со временем заглох, насколько я понимаю.

 

D: Что было дальше? Вы куда-то ещё подались?

 

r: Опять же сыграла ситуация с тем, что я хотел делать качественно, насколько могу себе позволить, но при этом, чтобы это было в удовольствие, а так как некоторые моменты работы дабберов в проектах оставляли желать лучшего, то принято было решение создавать что-нибудь локальное у себя в городе, что было бы полностью подконтрольно моему видению понятия «качество».

 

D: Как всё начиналось? Как находили людей, и насколько сложно было всё это организовать?

 

r: По первому времени заходил в фандаб-группы, фильтровал людей по нужным параметрам и городу. Анализировал каждую страницу, а там уже писал лично с предложением попробовать себя в озвучке. Ещё есть у меня товарищ, который работал на местном телевидении. Через его инстаграм кинул клич о поиске женский голосов. Довольно много откликнулось журналистов, но, приходя ко мне на пробы, они видели не то, что ожидали (студию), а комнату с импровизированной кабинкой. А так как думали, что всё будет просто и легко, то большинство не оставалось надолго. По большей части из-за большой затраты времени и отсутствия оплаты (к слову, 99% журналистов не обладают хорошей дикцией), поэтому осталось буквально несколько человек, с кем я и записал первую серию. Далее первый состав распался. Пришлось искать дальше и уже примерно через полгода мне удалось найти двух молодых ребят, крайне заинтересованных в развитии как собственном, так и озвучки в целом в Екатеринбурге. Это был в начале 2018 года, когда мы трое встретились и решили создать своё рабочее помещение под озвучку. Сначала искали офис под аренду, но выходило крайне дорого, даже если делить аренду на троих. Было принято решение арендовать гараж (привет гаражным рок-группам) и там попробовать строить вокальную кабинку. В течение зимне-весеннего времени закупили строительный материал. Но ближе к лету увидели, что в гараже слишком много влаги скапливается. Из-за этого пришлось найти квартиру, куда можно было бы перевезти все наши труды и железо. Была изготовлена вполне неплохая вокальная кабинка, которая была перемещена в отдельную квартиру для записи. Поначалу было всё оптимистично, чуть позже во второй половине лета к одному из ребят приехала девушка жить в ту съёмную квартиру. Дальше всё как всегда: вместо работы над озвучкой они уделяли время больше выяснению собственных отношений, и это привело к распаду коллектива.

Особенно это влияет на молодой неокрепший мозг. Пришлось съехать с квартиры.

А девать куда-то стол и кабинку нужно было срочно. Вдруг случилось чудо. Мне написал тогда уже знакомый владелец студии звукозаписи, что собирается сдавать тон-комнату за людской ценник. Ну, я поднял все связи и спонсоров, кто мне мог помочь деньгами для оплаты аренды. Так потихоньку и начался наш дальнейший путь по миру озвучки.

Так это выглядело дома:

Так это выглядит сейчас:

 

D: Расскажите про оборудование.

 

r: Оборудование не самое дорогое, потому что б\у, приобретено с учетом того, что смогу сам ремонтировать. Обвязка железа примерно следующая:

— Ноутбук msi gp62m 7rdx i7 7700 3.2 Ghz\ 16gb 2.4Ghz + ssd 500gb wd blue\ nvidia 1050 4gb;

— Звуковая карта steinberg ur 12 для оцифровки сигнала;

— Процессорный обработчик сигнала dbx 286. Работает как усилитель и слабенький компрессор на пиковых моментах, эдакая защита от перегруза;

— Микшерный пульт yamaha mg102c для того, чтобы развести звук у актёра в наушниках и общий контроль звукарю. Актёр может регулировать соотношение мониторинга микрофона и оригинальной дорожки, используя aux-шину;

— Наушники для актёра закрытого типа audio-technika ath40x;

— Наушники для звукорежиссёра. Довольно дорого было брать вторые ath40x, поэтому обошёлся cенхайзерами cx300 II;

— Микрофон rode nt 1a с подвесом в комплекте и поп-фильтром. Как показала практика – в замен стандартному лучше использовать фильтр с металлической сеткой (лучше, но не всем и не всегда, если есть возможность);

— Мониторные колонки behringer nekkst k6. Выбор обусловлен, по сути, наличием в магазине. Сам хотел взять yamaha hs 7, но их у меня перед носом, по сути, унесли последние из магазина. Но меньше 5 дюймов я бы не рекомендовал брать;

— Дома стоит карта scarlett 2i2 первого поколения. Также имеется ламповый усилитель (по сути, игрушка и замена на всяких пожарный);

— Так же имеется один из первых микрофонов se electronics x1, тоже вполне себе годный за свои деньги.

Итого – для чего всё это нужно? А вот как раз таки это самый простенький набор для того, чтобы можно было получить качественную запись. Ведь в понятие «качество» входит много моментов, поэтому возможность регулировать диапазон усиления – также важно.

 

D: Почему именно старые аниме?

 

r: На самом деле, когда я об этом задумывался в 2017 году, то, насколько помню, такой тенденции не было. А сейчас стали появляться проекты, которые занимаются «реставрацией» озвучки старых аниме.

В старых аниме есть некая привлекательность рисовки в отличие от многих нынешних. Плавные формы персонажей и в целом приятнее глазу (не все студии анимации этим могут похвастаться, но всё же). Да и многие из тех, с кем я разговаривал, отмечают, что смотреть аниме с одноголосой озвучкой и плохим сведением было уделом времени, когда люди этим занимались, а сейчас современный зритель искушён и всем нужно подавать «студийную озвучку» с крутыми актёрами и т.д.

В нашем же случае – мы стараемся делать в пределах наших возможностей, знаний и получаемого опыта. Так же стараемся развиваться в актёрском плане, режиссуре и дикции.

 

D: Как Вы отнеслись к появлению лицензии в начале 2018 года?

 

r: Ну, тут палка на двух концах на самом деле. Это в первую очередь бизнес, а уже потом искусство, а в России уж подавно бизнес особо честным не был никогда. Отсюда и возникают споры. Люди не научены платить за подобные вещи, как фильмы, музыка и т.д., а тем более заработок не такой высокий, чтобы платить за подписку.

С другой стороны за мобильную связь ведь платим, за интернет и прочие услуги. За тот же нетфликс. Проблема в том, что у нас привыкли к халяве исторически. И я о себе тоже говорю. За ютуб мы ведь тоже платим, только не деньгами, а собственным временем, но цена времени у каждого человека своя.

Поэтому насколько я в курсе: если не хочешь смотреть за деньги, то спокойно можно смотреть на неделю позже. А платите вы, по сути, не столько за актуальность просмотра «в день выхода», сколько в поддержку проекта. Я вот очень полюбил в своё время озвучку старого состава Студийной банды, когда он был полным (9й неизвестный, Гамлетка, Джем и др.). Мне лично их очень не достаёт в новой Банде. Поэтому я перестал смотреть их после отделения от Анидаба как такового. Чёрт поймёт, почему даже… Возможно, интересы сменились.

 

D: Как Ваш проект поживает сейчас?

 

r: Сейчас готовимся к будущей выставке Ф3 в городе (фестиваль фантастики и фэнтази), начали записывать новый фильм. Новые интересные тайтлы в работу взяли. Один из них скоро выйдет пилотной серией. Также в планах осенью взять какой-нибудь онгоинг и попробовать свои силы в нём, но будет это всё последовательно, так как нужно заканчивать начатые сериалы. Сейчас имеем нехватку в лице редактора-переводчика, но я думаю, что это вопрос времени. А пока я сам занимаюсь редактурой и укладкой текста для фильма. В нашу команду пришёл довольно интересный человек – оперный певец, а также много ребят, кто знает японский. С ними проще озвучкой заниматься, ибо они немного легче подстраиваются под характер персонажей и помогают в сложные моменты с текстом.

 

D: А как у Вас самих дела, и какие планы на будущее?

 

r: Ну, кому будет это интересно и дальше – с теми пойдёт вперёд к дальнейшему развитию. А кто-то, быть может, найдёт своё призвание вне границ государства нашего. Мои планы – дать развитие проекту вне конкретных рамок аниме, а заниматься с сериалами, полным метром, аудио-новеллами. Говорят, что людям ещё хентай неплохо заходит, но это пока только размышления. А вообще проект довольно идеологический, ибо есть большое желание дать развитие городу в том числе, чтобы не только Питер и Москва имели значимость в этом направлении.

На данный момент студия держится на средства нескольких человек. Нужно что-то делать с тем, чтобы оплата аренды студии не так нагружала карман. Ибо долгое время не протянем на финансовом энтузиазме. В нынешнее время решается вопрос, как хотя бы половину аренды отбивать в студии.

А, как известно, аренда студийного помещения стоит, как хорошая однушка в центре города.

 

D: Последний вопрос. Что можете посоветовать новичкам?

 

r: Подумать сто раз перед тем, как писать что-то по поводу желания озвучивать. Это раньше было возможно с нуля, не имея, по сути, ничего, начать озвучивать, и это было норм, а сейчас никому не нужны новички без опыта. Поэтому первое, что нужно сделать – это начать заниматься по часу в день дикцией и читать текст вслух. Через пару недель таких занятий точно можно будет понять надо оно вам или нет. Тогда уже можно покупать микрофон какой-нибудь простенький в районе 5-10 тысяч и садиться самостоятельно изучать запись звука, начитывать текст в микрофон.

— Если у вас мало времени сейчас, то его будет ровно на 2\3 меньше в случае занятия озвучкой.

— Картавить, шепелявить проще научить человека без дефектов речи, чем научить человека, у которого эти дефекты уже имеются, нормально говорить.

Итог: думайте головой перед тем, как что-то делать, и оценивайте все стороны вопроса, а если уж взялись, то не стоит бросать просто потому, что не получается – идите до победного и тогда будет получаться. Я 3 месяца потратил на то, чтобы научиться читать более или менее, а там и дикция потянулась. При этом я занимался по 2-3 раза в неделю, по 4 часа озвучивая. И не верьте всему, что пишут в интернете и в ютубе. Развивайте своё критическое мышление.

 

D: На этом всё. Спасибо большое за интервью и особенно за развернутые ответы. Желаем удачи и успехов.

 

r: И вам спасибо. Надеюсь, что кому-нибудь этот текст будет полезен. Ждём всех желающих у себя в группе.

Оставьте комментарий